Российское
правительство обсуждает проект «глубокой
модернизации» пассажирской версии
самолета Ил-96-400М и запуск его в серийное
производство.
Планы
«глубокой модернизации» пассажирской
версии самолета Ил-96-400М уже разработаны
Минпромторгом, Минобороны и Объединенной
авиастроительной корпорацией (ОАК),
пишет«Коммерсантъ» со ссылкой на свои
источники. Ведомства должны уже к 20
февраля подготовить «график выбытия
из эксплуатации» иностранных
широкофюзеляжных дальнемагистральных
самолетов, а также план их замещения
российскими Ил-96-400М
Лизингодателем
выступит российская компания, которая
будет докапитализирована для покупки
и передачи в лизинг шести Ил-96-400. Кандидата
поручено выбрать Минпромторгу, Минфину,
Минэкономики, Росавиации и ОАК. Сумма
покупки может превысить 40 миллиардов
рублей., так как один самолет стоит
порядка 7 миллиардов рублей.
Основным
претендентом на роль лизингодателя
является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК).
Потенциальным эксплуатантом Ил-96-400М в
таком случае выступит структура ИФК
Red Wings, которая является главным покупателем
российских Ту-204. Авиаперевозчик «в
приоритетном порядке» получит допуск
на международные маршруты по популярным
туристическим направлениям.
Ил-96
производится Воронежским акционерным
самолетостроительным обществом с 1987
года. Модернизация Ил-96-400М должна
привести к увеличению пассажирских
мест в лайнере до 400 пассажиров. Сейчас
по одному Ил-96 есть у специального
летного отряда «Россия» и кубинской
Cubana de Aviacion. До 2014 года крупнейшим
эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот».