Главкомат военно-морского флота (ВМФ) утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, разработанный проектно-конструкторским бюро "Северное" в Санкт-Петербурге. Новый эсминец станет самым крупным кораблем в России, построенным со времен СССР. После защиты проекта в течение двух-трех лет конструкторы проработают техническую документацию, внешний вид корабля и его вооружения. Скорее всего, эсминец заложат на петербургской "Северной верфи", но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.
Представитель Оборонно-промышленного комплекса (ОПК) пояснил, что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР. "Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 "Москва". То есть в районе 12 тысяч тонн. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах", — рассказал источник в ОПК.
Суперэсминец будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 "Прометей". Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами, передают "Известия". "Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже не мал – 9648 тонн, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis", — прокомментировал представитель ОПК.
По его словам, большие размеры диктуются задачей обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок в отдаленных районах Мирового океана и действия морской пехоты в экспедиционных операциях. В отличие от США Россия не имеет баз по всему миру, возможности пополнять припасы ограничены, так что нужно "все свое возить с собой", подчеркнул он. В первую очередь новый эсминец должен защищать вертолетоносцы "Мистраль", а в дальнейшем и перспективные атомные авианосцы. Последний крупный корабль российские, а тогда еще советские кораблестроители построили в 1989 году — тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", который в 1998 году стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем (не считая авианосцев).