Специальный
универсальный морской транспорт вывезет
из Арктики и с Дальнего Востока
радиоактивные отходы, а также доставит
запасы и технику арктическим бригадам
Минобороны.
«Начать
строительство арктического транспорта
мы планируем в 2020 год. Сейчас решается
вопрос, кто станет заказчиком сухогруза.
Изначально судно проектировалось под
задачи перевозки отработанного ядерного
топлива в интересах «Росатома», но
понравилось и военным», — рассказал
«Известиям» главный конструктор судна Владимир Шлячков.
Судно INF-2,
разработанное Крыловским государственным
научным центром при поддержке Минпромторга,
может выполнять задачи сразу нескольких
транспортных кораблей. Начать строительство
INF-2 планируется в 2020 году. Проектирование
судна завершено.
Россия сегодня
обладает двумя кораблями схожей
категории. Судно-контейнеровоз «Россита»
с 2011 года успешно транспортирует
радиоактивные отходы с бывших береговых
баз Военно-морского флота в Мурманске
и Архангельской области. А док-понтон
«Итарус» специально сконструирован
для транспортировки выведенных из
обращения реакторных отсеков.
По словам Шлячкова, пока в мире не
существует морских судов, которые
соответствовали бы требованиям Кодекса
отработанного ядерного топлива и
одновременно могли бы быть использованы
в сложных арктических условиях. INF-2 —
первый сухогруз подобного класса в
мире, способный работать на трассе
Северного морского пути.