Профессор физики Кембриджского университета Афина
Дональд назвала детские игрушки одним из факторов, по которым девочки,
взрослея, проявляют меньший интерес к науке, чем мальчики. Интерес к науке закладывается в детстве, и к 12-13
годам школьники уже достаточно четко понимают, какие предметы им изучать не
хочется. «Если девочки всегда играют с куклами, воспроизводя стереотипные
женские хлопоты, как они могут вообразить себя химиками или инженерами?»,— цитирует
The Guardian слова Дональд.
По её словам, игрушки для девочек таковы, что с ними
обычно пассивно играют, например, расчесывают волосы кукле Барби. Они не
мотивируют строить, использовать воображение. Не развивают творческую жилку, в
отличие от конструкторов, вроде «Лего» для мальчиков.
Профессор указала на сильные различия в лексике,
используемой в рекламе игрушек для девочек и мальчиков в Британии. По ее
словам, продукцию для мальчиков часто описывали словами «мощь» и «битвы», а в
рекламе товаров для девочек акцент делался на «магию» и «любовь».
«Я не
поклонница битв, но, на мой взгляд, важно, что в одном случае поощряется
активное поведение, а в другом — пассивность и вера, что магия решит все
проблемы», — отметила она.
Ранее американские психологи провели исследование, в
ходе которого установили, что женщины хуже всего представлены в науках, где
господствует культ гениев и гениальности, например в физике и философии. По их
словам, когда профессоры внушают студентам, что для успешной карьеры в
избранной научной дисциплине необходимы незаурядные способности, это по-разному
влияет на женщин и мужчин.