Британская
компания Hybrid Air Vehicles построила гибридный
дирижабль Airlander 10, признанный самым
большим воздушным судном в мире.
Выкатка
Airlander 10 состоялась в Кардингтоне, графство
Бедфордшир. Его корпус длиной 92, шириной
(с оперением) 43,5 и высотой 26 метров имеет
объем 38 тысяч кубометров. 60 процентов
подъемной силы гибрида обеспечивает
резервуар с гелием, остальные 40 процентов
— аэродинамическая форма корпуса,
эллиптическая в поперечном и выгнутая
в продольном срезе, сообщает N+1 со ссылкой
на сообщение компании.
Airlander
10 приводят в движение четыре
восьмицилиндровых четырехлитровых
турбодизельных двигателя по 325 лошадиных
сил каждый. Они обеспечивают воздушному
судну скорость до 148 километров в час,
при этом он расходует на 60 процентов
меньше топлива, чем обычные самолеты.
Гибридный
дирижабль может находиться в воздухе
с людьми до пяти дней (беспилотные полеты
могут продолжаться две недели) и нести
до 10 тонн полезной нагрузки, в том числе
48 пассажиров.
Изначально
летательный аппарат создавался для
нужд Пентагона в рамках программы LEMV
(Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle) и носил название
HAV 304. Его планировалось использовать
для длительного воздушного наблюдения.
Первый испытательный полет в 2012 году
прошел успешно, однако потом программу
свернули из-за высокой стоимости.
В
2013 году HAV выкупила его за 301 тысячу
долларов и перестроила для гражданских
нужд, включающих наблюдение, связь,
доставку людей и грузов. Евросоюз и
британское правительство выделили
компании на эти цели более восьми
миллионов евро.
В
ходе первого испытательного полета,
дата которого пока не называется,
Airlander 10 проведет в воздухе 200 часов,
поднимется на высоту 1200 метров и разовьет
скорость до 74 километров в час.