Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко создал совет по маркетинговому продвижению региона, состоящий из чиновников регионального правительства и известных пиарщиков, говорится в постановлении, размещенном на официальном сайте областных властей. Председателем созданного совета стал сам глава региона.
В конце прошлого года правительство Новосибирской области приняло одноименную программу, в рамках которой в 2013-2015 годах на формирование привлекательного для инвестиций имиджа региона планируется направить 600 миллионов рублей (по 200 миллионов ежегодно) из бюджета.
Областные власти, в частности, хотят позиционировать регион как главный событийный центр в азиатской части России. Программа предусматривает активное участие области в выставках и конференциях, освещение достижений региона в СМИ и так далее. Согласно постановлению, созданный совет по маркетинговому продвижению региона будет вырабатывать рекомендации по формированию и продвижению бренда региона, формированию имиджа территории, эффективной реализации инвестпроектов и так далее.
Однако известный политический обозреватель и политолог Леонид Радзиховский считает, что все это будет малоэффективно. "То, что пиарщики выделенные деньги потратят, это я уверен и думаю, что еще попросят добавить, — говорит Радзиховский. — Что касается эффективности таких мероприятий, тут сказать сложно. Если считать будут сами пиарщики, они докажут, что все крайне эффективно. В таких делах невозможно оценить и предсказать эффективность заранее. Например, можно было бы сравнить, сколько инвестиций пришло в регион за год до того, как они начали пиарить область, и через год после. Но это ничего не доказывает. Если, например, инвестиций пришло много, это может быть связано с общим состоянием государственной экономики, если пришло мало – опять же можно связать с какими-то объективными обстоятельствами. Поэтому в таких случаях всегда на глазок определяют. Понятно, что те люди, которые эти деньги потратят, будут говорить, что они работали удачно".
По мнению политолога, для бюджета такой области как Новосибирская 200 миллионов в год — это деньги некритичные. Но проблема здесь заключается в другом. Если речь идет об инвесторах, которые не очень в курсе дел в области, то для них это, особенно для серьезных западных компаний, слишком малая сумма. "Кроме того, у России в целом очень плохая репутация, — говорит Леонид Радзиховский. — Тут невозможно доказать, что в России все плохо, а в Новосибирской области все хорошо".