Единый портал госуслуг обновили, расширив возможности главной
страницы и личного кабинета пользователя, несмотря на очевидные неудобства,
портал не обновлялся два года.
Среди новшеств – персонализированные уведомления,
быстрый доступ к услугам по жизненным ситуациям, сервисы поддержки пользователя,
обновлен интерфейс, сообщает министерство связи и массовых коммуникаций России.
Кроме того, на главной странице появилось меню с
основной информацией из личного кабинета, добавлены кнопки быстрого доступа к
услугам по жизненным ситуациями, возможности поддержки пользователя.
Теперь каждому пользователю в личном кабинете предоставляется
анализ индивидуального профиля, напоминают о необходимости внести недостающие
данные, информацию о документах, повысить уровень учетной записи. Также
появились тематические блоки «Мое здоровье», «Транспорт и вождение», «Семья и
дети», которые содержат список соответствующих услуг. Значительно расширены
возможности ленты уведомлений.
«Портал необходимо постоянно улучшать, чтобы он
соответствовал актуальным требованиям к удобству и возможностям современного
сайта. Последнее крупное обновление портала мы провели летом 2016 года, с тех
пор неоднократно проводили тесты на удобство использования и в результате многое
изменили», — комментирует замдиректора департамента развития электронного
правительства Минкомсвязи России Александр Павлович.
Он добавил, что обновление позволит сделать сервисы
более индивидуальными и «перейти на обслуживание граждан по жизненным ситуациям»,
а еще пообещал, что обновленный портал в сочетании с мобильным приложением
поможет сберечь людям время.
Сейчас на Едином портале госуслуг зарегистрировано
70,5 миллиона граждан. Они могут заказывать услуги через сайт или мобильное
приложение. Самыми популярными услугами являются регистрация автомобиля в
ГИБДД, получение водительского удостоверения, получение паспорта по достижении
18 лет, информирование о штрафах, налоговых задолженностях, исполнительных
производствах.
По итогам 2017 года через Единый портал госуслуг и
мобильное приложение было заказано 1,24 миллиарда услуг. Единый портал госуслуг
занимает 12-е место по месячной посещаемости в российском сегменте интернета.