Исследователь из AdGuard обнаружил в цифровом магазине
Chrome несколько поддельных расширений для блокировки рекламы. Они использовали
скрытые скрипты, чтобы управлять браузерами ничего не подозревающих
пользователей.
Сооснователь и ведущий разработчик AdGuard Андрей Мешков
заявил, что у найденных им расширений было более 20 миллионов пользователей.
Эти плагины просто копировали код настоящих блокировщиков рекламы.
«Все расширения, которые я отметил — это просто куски
существующего кода с кое-каким кодом для аналитики, добавленным авторами. Они
просто добавляют множество ключевых слов в описание и таким образом добираются
до вершин результатов поиска», — пояснил Мешков.
Если поддельное расширение попадает на верхние строчки
результатов поиска, то его могут загрузить десятки миллионов людей. Дополнительный код в этих расширениях собирал
информацию о действиях пользователей в браузере и вносил в программу изменения.