Почта России» объявила войну стереотипам
Отношение к «Почте России» противоречивое: кто-то
недоволен сервисом, а для
кого-то это единственная ниточка, связывающая с миром — например, для
пожилых и жителей отдалённых сёл. Некоторые предрекают почте невесёлое будущее,
поскольку бумажные письма и телеграммы заменили «эмэйлы» и Telegram. Но представители самой «Почты России» считают иначе. Они рассказали, какие улучшения провели в отделениях связи и в чём почта остается незаменимой.
Работа «Почты России» давно стала предметом для шуток и
поводом для раздражения. То месяцами ждёшь посылку, то в очереди по полтора
часа стоишь, то рассчитаться по карточке невозможно. Сами сотрудники от этих
проблем не открещиваются, говорят, в системе ничего не менялось с 90-х. Только
два года назад начались нововведения.
Ежегодно почтальоны в России принимают 50 миллионов посылок, огромная часть направляется в Новосибирск — здесь есть крупный хаб,
в котором распределяют отправления по регионам Сибири. По словам пресс-секретаря
макрорегиона «Сибирь» филиала «Почты России» Антона Калтыгина, в сортировочном
центре, расположенном в аэропорту Толмачёво, никогда не бывает выходных, ведь ежедневно
в столицу Сибири посылки доставляют два грузовых самолёта.
Около 90% заграничных
бандеролей — это заказы из китайских интернет-магазинов, поэтому сейчас много
внимания уделяют именно сервису по обработке посылок.
Одно из отделений по адресу улица Восход, 5, каждый день обслуживает 900 человек. Ежемесячно сюда привозят 4 тысячи посылок. Раньше все они хранились на складе, у оператора уходила масса времени, чтобы найти бандероль. Теперь всё намного проще — полки с посылками стоят прямо за спиной у сотрудников, на поиск коробки или пакета уходит несколько секунд — они расположены в определённом порядке.
Дело в том, что каждой посылке присваивают номер в адресной
системе хранения и помещают в ячейку тоже со своим номером. Оператор просто
сканирует штрих-код на извещении о получении бандероли и узнаёт, на какой полке
и в каком углу она лежит. Кстати, извещение можно просто распечатать с сайта
или открыть в приложении почты, штрих-код можно просканировать оттуда.
«Многие по привычке
думают, что должны получать посылки по месту проживания, на самом деле, это не
всегда удобно. Можно выбрать любое отделение рядом с работой, например, можно
выбрать центр выдачи посылок, который специализируется на этом, и указать в
интернет-магазине именно это отделение с пометкой до востребования,
по-английски это будет "poste restante"», — сказал Калтыгин.
И добавил, что ещё несколько лет назад с сайта AliExpress, а
именно оттуда приходит больше всего заказов, можно было ждать посылку по
полтора месяца. А сейчас коробка путешествует по России максимум две недели.
А вот бумажные письма уже практически никто не отправляет за
исключением юрлиц. Больше всего писем проходит через центры письменной
корреспонденции. Отделение на Восходе как раз относится к ним, здесь ежемесячно
получают 300 тысяч писем.
Регламент обслуживания
Очереди — то, на что чаще всего жалуются клиенты «Почты
России». По словам начальника новосибирского почтамта Андрея Кретова, сейчас делают
всё, для того, чтобы решить эту проблему. В некоторых отделениях установлен
терминал электронной очереди. Это устройство, а также камеры видеонаблюдения
собирают информацию о потоке посетителей.
Оказалось, что существует чёткий
регламент обслуживания — максимум 8,5 минут человек должен провести в очереди,
ещё 2,5 минуты — у окна оператора.
«Если число желающих получить услуги резко возросло, а
операторы не справляются, значит на помощь к ним должны прийти начальник
отделения и его заместитель. Иногда почтальоны помогают, чтобы сократить время
ожидания», — прокомментировал Кретов.
Отделение на Восходе — одно из самых современных по оснащению,
однако с виду так не скажешь, поскольку ремонт здесь последний раз делали в
2002 году. По адресу улица Ленина, 32 недавно открыли очередную почту, там уже
и красивый ремонт, и все сотрудники одеты в форму фирменных цветов.
Пока так далеко не везде, на оформление всех 780
отделений Новосибирской области в едином стиле требуются немалые средства. Но в
будущем обещают сделать именно так.
Представители «Почты России» поделились
также и далеко идущими планами — сейчас идут переговоры с торговой сетью «Магнит»
о том, чтобы в супермаркетах появились пункты выдачи корреспонденции. Так что
скоро, возможно, получить посылку из другой части мира будет также легко, как
сходить в магазин за хлебом.
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru