Роскомнадзор запретил ФГУП «Почта России» требовать
от граждан указывать паспортные данные при получении отправлений из зарубежных
интернет-магазинов, однако почтовые работники продолжают требовать от граждан
указывать персональные данные на извещениях.
Проведя проверки, специалисты Роскомнадзора составили
несколько протоколов об административном правонарушении. «Почта России»
пыталась обжаловать эти решения, но арбитражные суды встали на сторону
Роскомнадзора и признали действия работников ФГУП незаконными, сообщают «Известия».
«Вручение простых почтовых отправлений, адресованных
до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых
переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при
предъявлении документа, удостоверяющего личность», — говорится в пункте 33 ныне
действующих правил.
Простые почтовые отправления не «до востребования»
пункт 32 того же документа предлагает просто опускать в почтовый ящик
получателя. Простыми отправлениями могут быть письма, открытки,
бандероли и «мелкие пакеты» (массой до 2 килограммов). Тем
не менее, в «Почте России» с доводами судов и надзорного ведомства не согласны.
«Фиксация и подтверждение факта предъявления
документа предусмотрены нормативными актами ФГУП «Почта России» в виде указания
на извещении реквизитов получателя (номер, серия, кем и когда выдан паспорт)»,
— заявили изданию в пресс-службе организации.
По данным национальной ассоциации дистанционной
торговли (НАДТ), в 2016 году россияне получили 233 миллиона почтовых
отправлений, а в 2017 году их количество должно составить порядка 400 миллионов
штук.