Власти за два года собираются спроектировать платную трассу Юго-Западного транзита в Новосибирской области, сообщает в понедельник пресс-служба правительства региона.
По данным пресс-службы, трасса Юго-Западного транзита пройдет от автодороги К-17р в створе поймы реки Тула до пересечения с железной дорогой, далее, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, она примкнет к третьему мостовому переходу через реку Обь. На правом берегу трасса Юго-Западного транзита пересечет улицы Большевистскую и Кирова, и войдет на Восточный обход города Новосибирска.
«Такое решение приняли члены рабочей группы по итогам совещания по рассмотрению предпроектных проработок магистральной дороги непрерывного движения М-51 «Байкал» от городской черты Новосибирска до примыкания к магистрали М-52 «Чуйский тракт». Закончить проектирование магистрали протяженностью 30 км планируется в течение полутора-двух лет. Следующий шаг – поиск инвестора», — говорится в сообщении.
По словам врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, этот масштабный проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства с привлечением инвестиций. Проезд по Юго-Западному транзиту будет осуществляться на платной основе.
Юго-Западный транзит призван уменьшить интенсивность движения на дорогах Новосибирска и освободить город от пробок. Частью крупнейшей трассы станет Бугринский мост, который будет введен в эксплуатацию осенью этого года. По расчетам проектировщиков мостового перехода, он сможет снизить интенсивность движения на Коммунальном мосту и улице Большевистской (от Речного вокзала до улицы Выборной).
В первом случае к 2028 году изменение составит минус 3,6 тысяч автомобилей в час, а во втором — 2,3 тысяч автомобилей в час. Также мост значительно разгрузит улицы Немировича-Данченко, Выборную, Котовского, Димитровский мост, Сакко и Ванцетти, Кирова, Мира (на пересечении с Ватутина), Троллейную и других.