Новосибирский метрополитен проводит капитальный ремонт вагонов,
а вот на строительстве продолжения Дзержинской ветки решили сэкономить.
В четверг губернатор Новосибирска Владимир Городецкий
посетил электродепо новосибирского метрополитена, чтобы проконтролировать
ремонт вагонов, запланированный на этот год.
«Я рад, что в 2005 году мы заложили основу этого ремонтного
комплекса. Это очень перспективное направление. Раньше был один путь, отправить
в Мытищи на завод изготовителей, где производится ремонт. Сегодня мы освоили
сами полностью капитальный комплексный ремонт в целом всего вагона», —
рассказал журналистам Городецкий.
Стоимость комплексного ремонта составляет 13,8 миллионов
рублей за один вагон. В 2016 году также запланировано починить восемь вагонов,
в последующие годы — по 10.
«Объемы ремонта на 2015 год запланированы на восемь вагонов,
за первое полугодие сделано уже четыре вагона. Основная работа идет по подготовке
продления срока службы работы кузова. Это основная несущая конструкция всего
вагона, ей мы уделяем большое внимание. И, соответственно, полная очистка и
покраска, чтобы придать вагонам эстетический вид … Срок службы по состоянию
наших кузовов продлевается на 15 лет», — пояснил заместитель начальника службы
подвижного состава по ремонту Владимир Мироманов.
РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ПАУЗУ
Также обсуждался вопрос об открытии двух новых станций под
Дзержинской линией с метродепо на месте Гусинобродского рынка.
«Мы хотели уже в этом году объявлять конкурс на
муниципальный заказ. Надо сказать, что находятся инвесторы, которые готовы идти
на эту схему, но я думаю, мы правильно сделали, что в 2015 году решили сделать
паузу. Немножко сориентироваться, как в этом году будет вести себя экономика
региона. Проанализируем, а потом уже будем принимать решение», — сказал
Городецкий.
Известно, что частично метро будет наземным. По словам
губернатора, возможность выхода из подземной проходки выйти на надземный
уровень уменьшит стоимость всего строительства на 2,5-3 миллиарда рублей.