Единый краевой бренд для продукции местных производителей хотят создать в Красноярском крае, сообщает региональное министерство промышленности, энергетики и торговли.
Это вторая попытка создания единого бренда за последние годы. В июне 2011 году власти попытались объединить местные продукты под торговой маркой «Енисей-продукт». Однако большинство производителей не смогли выполнить прописанными властями условия для продвижения товаров в торговые точки и проект поспешили свернуть к концу года. За это время на его реализацию из краевой казны было затрачено 22 миллиона рублей.
«Ритейлеры предложили увеличить долю краевых производителей в структуре своих продаж путем создания единого краевого бренда в каждом сегменте выпускаемой продукции. Бренд может объединить производителей, к которым будут предъявляться единые требования по технологии и качеству продукции. Для организации такой работы сетям будет представлена информация об объемах выпускаемой продукции, о загрузке мощностей. Со своей стороны, ритейлеры готовы определить объем закупок и сформировать целевой заказ для сельхозтоваропроизводителей», – говорится в сообщении.
На круглом столе, организованном Красноярским центром метрологии и стандартизации (ЦСМ), директор ЦСМ Василий Моргун заявил, что край практические потерял все свои известные бренды, а в регионе работают сторонние компании, почти не привязанные к местному рынку.
Аналитики прогнозируют, что в скором времени Россию в целом и Красноярский края в частности завалит поток продуктов из Киргизии - по сути, торгового комбината Китая. В то же время, краевым производителям трудно будет дать отпор. Местный алкогольный рынок, несмотря на серьезную господдержку, канул в лету - заводы «Минал», «Шушенская марка», «Пикра» потеряли краевой бренд и уже ничего не производят. Ситуация стремительно ухудшается на рынке колбас и молочной продукции.