Комиссия Минобороны России, расследующая крушение
истребителя Су-33 авиагруппы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в
Средиземном море, определила наиболее вероятную причину аварии.
Человеческий фактор рассматривается комиссией Минобороны в качестве
основной причины аварии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По
данным издания, специалисты установили, что отклонение по оси посадки
истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого — 4,7
метра вместо 4,2 метра.
Обрыв троса мог произойти из-за брака, допущенного на
производстве, но эту версию отвергли на Пролетарском заводе, производящем
аэрофинишеры взлетно-посадочного комплекса «Светлана-2». Их представитель
утверждает, что тросы, установленные на «Адмирале Кузнецове», прошли весь
полагающийся цикл испытаний, в том числе на разрыв.
«Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал
нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и
привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже
полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка
пилотирования», — приводит издание мнение источника, близкого к расследованию.
Человеческий фактор
При этом источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и
топ-менеджер предприятия авиационной промышленности рассказали газете, что
результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом
воссоздать картину происшествия. По данным одного из собеседников, сначала все
проходило в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на
командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и
последний приступил к выполнению маневра.
«Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать
обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 метров, после чего трос
оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил
движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже
не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду
катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в
море», — объяснила газета.
Минобороны РФ в понедельник сообщило, что истребитель Су-33
выкатился за пределы палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» при
посадке на корабль после выполнения боевой задачи в Сирии, пилот остался жив. Об
инциденте было сразу доложено высшему руководству Минобороны РФ, которое
поручило в кратчайшие сроки установить причину и выработать меры по недопущению
таких инцидентов.
В середине ноября
истребитель МиГ-29 из состава авиакрыла «Адмирала Кузнецов» из-за технической
неисправности потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за
несколько километров до авианесущего крейсера. Летчик, пилотировавший МиГ-29,
своевременно катапультировался и не пострадал.