Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что большинство компаний Новосибирска предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды.
Однако достаточно строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 8% работодателей: они обязывают весь персонал носить исключительно форму или деловой костюм. 43% желают видеть работников в офисной или деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль. К примеру, женщины здесь могут позволить себе только деловые юбки, блузки, платья, а мужчины – брюки и рубашки. В 59% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин.
Примечательно, что, вводя определенные ограничения на вид одежды, большинство компаний думают в первую очередь о своем имидже (47%), а в каждой третьей объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом (например, в банковской отрасли или сфере здравоохранения). Не секрет, что дресс-код является одним из элементов корпоративной культуры: так, 20% представителей компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративных дух, а 16% опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы и взаимоотношениям в команде.
"Отступления сотрудником от правил довольно редко караются с применением санкций, — рассказывает пресс-секретарь HeadHunter по Сибири Елана Тарущук. — Большинство работодателей предпочитают ограничиться замечанием (55%). В то же время 10% штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 5% делают нарушителям официальный выговор, а 3% вообще увольняют, если нарушение входит в привычку. Отметим, что кое-где существуют некоторые поблажки: 64% опрошенных компаний разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам и в жаркие периоды (32%). 19% респондентов отмечают, что для некоторых сотрудников регламент не действует вовсе. По их словам, такими счастливчиками могут стать работники, которые не взаимодействуют с клиентами; те, кто вынужден работать в комнатах без кондиционера".