Японцы построют самую длинную трассу для поездов на магнитной подушке
Японская компании Japan Railways обнародовала план строительства самой длинной в мире скоростной железнодорожной трассы, основанной на технологии магнитной подвески, сообщили в среду японские СМИ.
"Новая магнитная железная дорога Linear, которая свяжет Токио с городом Нагоя, будет проложена практически по прямой линии, что позволит еще больше сократить время в пути", - сообщается в официальном пресс-релизе компании.
Максимальная скорость поездов пока не называется, однако уже известно, что пассажиры будут в среднем преодолевать расстояние в 290 километров между двумя городами за 40 минут - в два раза быстрее, чем на существующих поездах. Компания уверена, что новая дорога сможет успешно конкурировать с авиационными маршрутами.
В пресс-релизе Japan Railways также сообщается , что другим существенным отличием новой дороги станет то, что она будет прокладываться по прямой линии - сквозь горные хребты в центральной части Японии.
Согласно планам компании, строительство дороги будет завершено к 2025 году, а стоимость проекта составит примерно 5 триллионов йен (45 миллиардов долларов). При этом руководством компании было принято решение не обращаться к помощи государственной казны в целях "избежания задержек в реализации проекта".
Технология поездов на магнитной подвеске позволяет исключить трение между колесами вагонов и рельсами за счет того, что состав с помощью магнитного поля "приподнимается" над путями. Первые поезда, построенные по такому принципу появились еще в 1980-х годах.
Наиболее известной является трасса длиной всего в 30 километров, соединяющая шанхайский аэропорт Пудун (Pudun) с основной частью города.