Началось движение по БАМу новейших электровозов "Ермак"
ИРКУТСК, 19 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ходий/. Началось движение по Байкало-Амурской магистрали новейших электровозов "Ермак" с составами весом в 6 тыс тонн.
Тяжеловесные поезда по БАМу пошли год назад, когда на станции Уяр в Красноярском крае был введен в строй наливной терминал и оказалось, что составы с нефтью на Дальний Восток рациональнее возить более коротким путем - через Братск, Усть-Кут, Северобайкальск, Тынду, Ургал до Комсомольска-на-Амуре и порта Ванино на Тихом океане, где есть мощности по переработке углеводородного сырья.
В это же время на Восточно-Сибирскую железную дорогу стали поступать новые мощные электровозы "Ермак", созданные учеными и конструкторами Всероссийского НИИ электровозостроения и производственниками Новочеркасска. Первоначальную обкатку и эксплуатацию они прошли на Транссибе. И вот недавно, учитывая наличие на БАМе большого числа перевальных участков с затяжными подъемами и спусками, было решено использовать эти локомотивы на северной магистрали.
"Ермак" отличается тем, что оснащен микропроцессорной системой управления, которая обеспечивает ручной и автоматический режим ведения поезда. В кабине машиниста есть кондиционер, настенные и напольные панели обогрева, что особенно важно зимой, установлен экран, на котором высвечивается вся информация о работе оборудования электровоза и его возможных неисправностях.