Что ловит бизнес в радиоволнах?
В Новосибирске учреждена компания «Выбери радио!»
Столичный бизнесмен Иван Таврин, владелец «Региональной медиагруппы», приобрел доли в трех радиостанциях в Новосибирске. Об этом сообщил на пресс-конференции совладелец новосибирских радиостанций «Европа Плюс в Новосибирске», «Радио Сибири», «Мелоди« и рекламного агентства «Альянс-Медиа» Андрей Гладченко. Сумма сделки держится в секрете.
Кто делит радиоэфир?
С открытием в 1990 году в Москве радиостанции «Европа Плюс» началась эра коммерческого радиовещания в России. Несколькими годами позже радиостанция начала строить некую сетевую схему своего вещания в других городах. Через три года дошла очередь и до Новосибирска.
После «Европы Плюс» в Москве открылись другие радиостанции и тоже начали строить свои сети. Стали образовываться медийные группы: «Русская медиагруппа« и корпорация «Проф-Медиа» открыла несколько радиостанций. «Европа Плюс« тоже стала открывать другие станции, в частности, открылось «Радио-ретро». В прошлом году к этой медиагруппе присоединилось еще несколько радиостанций (была куплена сеть «Радио7»), и с тех пор она стала называться «Европейской медиагруппой». Туда же вошли: питерское «Эльдорадио», московский канал «Мелодия».
Изначально практически все деньги от радиовещания, и от сетевого в том числе, крутились в Москве, говорит Андрей Гладченко. Регионы, в свою очередь, зарабатывали крохи.
В позапрошлом году ситуация стала резко меняться. Появился приток российских национальных и интернациональных рекламодателей непосредственно в регионы.
В то же время во многих городах местные вещатели стали по тем или иным причинам менять сетевого партнера (допустим, «Авторадио» на «Русское радио»), и вся это затея не очень понравилась радийным магнатам. Пользуясь притоком денег и нестабильностью, они стали пытаться войти в долю местных сетевых партнеров. Чтобы стабилизировать рынок и свое положение в нем, «Европейская медиагруппа» начала аккуратно и осторожно проявлять интерес к региональным радиовещателям: «А нельзя ли купить ваши акции и доли?»
«Русская медиагруппа», по словам господина Гладченко, «промышляла« тем же, только более агрессивно и не совсем дружелюбно, но зато прикупила гораздо больше региональных партнеров. Этим же, в принципе, занялась и «Проф-Медиа».
Планы новосибирских радийщиков
В декабре прошлого года неожиданно появилась иная система построения бизнеса, не без участия москвича Ивана Таврина.
Он взялся строить радийный холдинг и всего за месяц приобрел пять радиостанций. А затем решил заняться их объединением: скупать радиостанции в регионах, независимо от того, чем они занимаются (вещают ли они сигналы «Русской медиагруппы», «Европейской медиагруппы« или «Проф-Медиа»).
Не секрет, что Новосибирск является третьей столицей в российской зоне радиовещания, утверждает Андрей Гладченко. А с тех пор, как деньги пошли из Москвы в регионы, наш город стал еще более лакомым куском. Интерес Таврина к Новосибирску тоже был явно заметен. С ним знаком уже года два, но в конце прошлого года мы активно обсуждали процесс объединения, и, как говорится, понравились друг другу. Очень рад, что сделка состоялась. Вместе с Тавриным будем воплощать те стратегические инициативы, которые уже есть у его команды.
Наша политика на рынке теперь будет более агрессивна есть намерение сильно поднять нашу выручку. У нас есть перспективы, связанные с тем, что в целом рынок радиорекламы, как в стране, так и в регионе, сильно недооценен. Реклама на радио стоит намного дороже, чем за нее сейчас платят. В Новосибирске радиорынок недооценен еще сильнее, чем в стране. И перспектива дойти до уровня страны, а затем и мирового (американского, например) уровня.
Какие еще произошли изменения? Учреждена компания, которая будет иметь громкое, «провокационное» название: «Выбери радио!». Она будет продавать радиорекламу от себя лично и объединять медиаресурсы: «Европа Плюс», «Мелоди», «Радио Сибири» и «Ретро FM», которая уже в мае начнет вещание.
***
P.S. Информация для радиослушателей: В Москве действует более сорока радиостанций, в Новосибирске пятнадцать. Пока?