Возникшие сложности в некоторой степени удалось преодолеть благодаря мужеству Михаила Южного. В концовке пятого гейма в третьей партии встречи с Ришаром Гаске Южный упал, получил травму, врачи несколько минут приводили его в порядок, а затем в каждом перерыве капитан сборной России Шамиль Тарпищев массировал теннисисту поврежденное колено (официальный массажист сборной Анатолий Глебов, в соответствии с правилами, не имел права появляться в зоне отдыха теннисиста). Южный, тем не менее, сражаясь с Гаске 4 часа 48 минут, добился в войне нервов и характеров победы, позволившей команде сравнять счет в оказавшемся исключительно напряженном матче.
Меньше всего надежд у сборной России, насколько известно, было на успех в парной встрече. В пару Тарпищев отрядил Давыденко и Игоря Андреева, хорошо подготовленных в физическом плане. Оба играть в паре не умеют, а потому - не любят. Когда-то, впрочем, они играли вместе и в течение первого сета, проигранного 3:6, вспоминали, как это делается. Вспомнив, довели дело до победы, которую Тарпищев честно назвал следствием удачи.
После парной встречи перед капитаном команды в полный рост встала кадровая проблема. Тарпищев даже позавидовал перед воскресным днем своему французскому коллеге Ги Форже. Француз совершенно точно мог на заключительном отрезке матча рассчитывать на Матье и выбирать между Грожаном и Гаске. Тарпищев же, выбрав для первой воскресной встречи Андреева, никак не мог остановиться на ком-то из оставшихся теннисистов, которому, так могло случиться, выпало бы проводить решающий поединок в матче. Давыденко играл два дня подряд и, судя по всему, не был полностью готовым к третьей встрече. Южный с трудом довел до конца почти пятичасовой матч. Оставался Марат Сафин.
Сафин не играл ни в пятницу, ни в субботу. Во время тренировочного сбора теннисисты обожают проводить мини-футбольные матчи с тренерским составом. В этих матчах Сафин заработал мозоли. Он натер ноги не обувью, а - специальными бандажами, фиксирующими голеностопные суставы. Мозоли не позволили Сафину в полную силу тренироваться остававшиеся до четвертьфинала дни. Было ясно, что Марат Сафин, Корее всего, не в состоянии проводить пятисетовые матчи.
И все же Тарпищев выбрал Сафина. Выбором этим капитан, безусловно, рисковал. Рисковал и Сафин, согласившийся после беседы с Тарпищевым и консультаций с докторами играть. Разумеется, в том случае, если бы Андреев обыграл своего соперника, матч был бы завершен еще до выхода Сафина на площадку, но Андреев, сделав все, что он в этот день мог сделать, все же проиграл, счет стал 2:2, и от исхода встречи Сафин - Матье зависело турнирное существование сборной России.
Взятый на себя риск такими опытными в теннисе людьми, как Тарпищев и Сафин, полностью себя оправдал. Тарпищев считает, что Сафин провел лучший свой матч за последние десять лет, а российский капитан словами не бросается. Сафин доминировал на корте. Игра проходила под его диктовку. Хватило трех сетов, после которых Сафин выглядел так, словно в состоянии был провести еще, как минимум, три.