Претензия для телефона с браком
Неисправные мобильные телефоны по-прежнему «преследуют» покупателей. Только в прошлом году с жалобой на качество таких товаров в Комитет по защите прав потребителей мэрии обратилось более двух тысяч горожан.
Если вы купили телефон и на следующий день, например, обнаружили какие-нибудь неполадки, то не нужно сразу же бежать в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне. На самом деле, у покупателей есть все законные основания требовать возврата средств за некачественную покупку, и не только у магазина.
Нужно действовать грамотно и все свои требования изложить продавцу в письменном виде в претензии (образец можно получить в комитете по защите прав потребителей мэрии или в таком же отделе администрации вашего района). Первый экземпляр вручите продавцу, а второй, с отметкой о получении, храните у себя.
Если необходимо проверить качество изделия, продавец должен сделать соответствующую отметку в вашей претензии. Потребитель вправе участвовать и в проверке качества товара, включая экспертизу (это он тоже должен указать в документе).
При споре о причинах возникновения недостатка в товаре продавец обязан провести экспертизу за свой счет. И потребитель вправе оспорить полученное заключение, но уже в судебном порядке. А если окажется, что действительно недостатки в товаре возникли по вине покупателя или по другим причинам, за которые не отвечает продавец, то дело плохо: вам придется возместить все расходы по проведению экспертизы, хранению и транспортировке товара.
И все-таки,
если случится, что ваши требования не выполнены продавцом (изготовителем) в установленный законом срок, то и в этом случае нужно обратиться в отдел по защите прав потребителей органа местного самоуправления. Специалисты помогут защитить ваши интересы в досудебном порядке, а также в случае необходимости оформят исковое заявление в суд. В этом заявлении, помимо взыскания основного долга (стоимости товара) и возмещения убытков (расходы на проведение экспертизы, услуги адвоката), можно дополнительно взыскать с ответчика неустойку компенсацию морального вреда в вашу пользу, а в федеральный бюджет штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.