Новости / E-business / Первые результаты реализации новой стратегии Leta IT-company
Первые результаты реализации новой стратегии Leta IT-company
LETA IT-company подводит итоги работы в 2006 году и объявляет результаты новой стратегии, принятой компанией в сентябре 2006 года. Компания выполнила план по увеличению оборота и его перераспределению в сторону услуг, а также по диверсификации пакета услуг.
Важнейшим итогом работы компании в 2006 году стало изменение модели бизнеса, обусловленное выбором новой долгосрочной стратегии и превращением LETA IT-company в оператора ИТ-услуг.
В прошедшем году оборот компании вырос на 105% и составил $22 млн. При этом, если в 2005 году на поставку программных продуктов и оборудования приходилось 70% оборота, то в 2006 этот показатель составил уже 45%, а 55% пришлись на ИТ-услуги, причем в прибыли компании доля услуг достигла 75%. Подчеркнем, что рост направления ИТ-услуг несколько превысил плановые показатели (70% в прибыли).
В выручке от предоставления услуг доля направления "Информационная безопасность" составила 47%; направления "ИТ-инфраструктура" - 37% и "Web-интеграция и электронная коммерция" - 16%.
Новая модель бизнеса компании базируется на трех основных принципах: типизации услуг и фиксации их параметров в многовариантном соглашении о качестве обслуживания (Service Level Agreement, или SLA); использование регламентной модели отработки услуги и инновационной технологии привлечения высококвалифицированного персонала HR-GRID, а также применении механизма ценообразования, при котором цена услуги для потребителя определяется, исходя из спрогнозированного объема сбыта и заданного срока окупаемости. В результате, эта цена оказывается существенно ниже, чем при выполнении аналогичной работы по проектной схеме.
В рамках реализации новой стратегии LETA IT-company внедрила четырехэтапный алгоритм разработки новых услуг, который с сентября 2006 года используется при выводе на рынок всех услуг, независимо от их сложности и функциональной направленности.
Технология HR-GRID позволяет LETA IT-company привлекать к выполнению услуги сотрудников ИТ-отделов сторонних организаций (HR-провайдеров). С сентября 2006 года с помощью модели HR-GRID компания оказала около 80% всех услуг, причем практика показала, что HR-GRID позволяет экономить порядка 40% затрат на персонал, а саму модель можно применять и при отработке нетипизированных услуг.
Оказанные компанией типизированные услуги распределились по ценовым категориям следующим образом. Услуги от $800 до $4000 составили 46% от общего числа предоставленных услуг и принесли компании 20% выручки. Для интервала от $4000 до $10000 аналогичные показатели составили 37% и 55%, соответственно, а для диапазона от $10000 до $ 50000 – 17% и 25%. При этом в настоящее время минимальный, средний и максимальный уровень SLA востребован заказчиками практически в равных долях.
В дальнейшем компания прогнозирует изменение этого распределения в соотношении 20 – 60 – 20.
Всего во второй половине 2006 году LETA IT-company предоставила заказчикам 298 услуг; на направление ИБ пришлось 190 услуг, из них 169 – типизированных; на направление ИТ-инфраструктуры - 76 услуг (типизированных - 55), а на Web-интеграцию - 32 услуги (23 типизированных).
В 2007 году LETA IT-company планирует увеличить оборот на 70%, а долю типизированных услуг – и в выручке, и в прибыли – довести до 80%. При этом компания по-прежнему намерена расширять спектр типизированных услуг, в котором еще более значительное место займут услуги, связанные с внедрением разнообразных стандартов в практику предприятий.
Кроме того, в планах компании – выход на зарубежные рынки, при этом спектр предлагаемых услуг будет оптимизирован с учетом особенностей и перспектив развития конкретного региона. Наиболее перспективными LETA IT-company считает страны, входящие в регион BRIC, и в настоящее время проводит соответствующий маркетинговый анализ и ведет переговоры с рядом потенциальных партнеров.
Источник: @Astera
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто