Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Hi-Tech / Вместо льдин полярные станции будут дрейфовать на деревянных судах-челноках
 

Графика журнала "Наука и Жизнь"

Вместо льдин полярные станции будут дрейфовать на деревянных судах-челноках

Вместо естественных ледовых платформ дрейфующие полярные исследовательские станции могут размещаться на судах-челноках, сообщает "Наука и жизнь" со ссылкой на сообщение президента Морского клуба "Полярный Одиссей" Виктора Дмитриева, сделанное в Русском географическом обществе в Санкт-Петербурге.

По мнению ученых Карельского научного центра РАН, суда-челноки "Полярные Одиссеи" должны использоваться вместо льдин для научного дрейфа полярных исследователей в арктическом бассейне Северного Ледовитого океана.

"Суда-челноки совершенно необходимы для проведения постоянного мониторинга Арктики, научных исследований, обеспечения задач обороны и нефтегазового комплекса и развития высокоширотного туризма", – сказал Дмитриев. На таких челноках "будут созданы условия для реализации сложных научных программ, комплексного мониторинга, включающего судовые наблюдения, постановку автономных станций, дистанционных спутниковых измерений и моделирования".

Небольшие по размеру и стоимости многофункциональные арктические суда-челноки, считают проектировщики, должны быть пригодны к многоразовому использованию для дрейфа в автономном режиме. Предполагается создать на них безопасные и комфортабельные для проживания и работы исследователей, в том числе оснастить оборудованием для полной утилизации отходов.

Длина проектируемого судна "Полярный Одиссей" – 50 метров, ширина – 13,5 метров, высота 8,5 метров, осадка 5 метров, водоизмещение 1250 тонн. Челнок рассчитан на 35 человек, включая экипаж и полярных исследователей. Корпус должен изготавливаться из ламинированной древесины (дуб, сосна), автономность жизнедеятельности – три года.

В рабочем проектировании судна принимают участие КБ "Восток" ЦНИИ Технологии Судостроения, Государственный Космический НПЦ им. Хруничева и НПО им. Лавочкина.

Строительство судна планируется вести на судостроительном заводе "Авангард" (Карелия). Технология изготовления основных элементов и корпуса судна из клееной древесины, освоенная в Морском центре и на заводе "Авангард", позволяет сделать "арктический челнок" достаточно прочным, относительно легким и упругим.

В рамках проекта запланировано строительство серии из 3—5 композитных судов. Расчетный срок строительства корпуса головного судна 1,5—2 года. Оценочная стоимость проекта составляет 2,5 миллиона рублей.

Дата: 01.03.2007, 11:30, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 744

Схожие новости по теме:

На рынке в Италии женщина вместе с картошкой купила гранату
Россия и Япония будут вместе производить грузовики






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 23.12.2024, 3:34
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella