Австралийский программист Грэм Манн заявил, что придумал алгоритмы, благодаря которым компьютеры смогут проявлять свободомыслие и испытывать эмоции. На первом этапе программа, созданная Манном, позволяет компьютеру сопереживать героям прочитанных книг. Иными словами, компьютер освоил процедуру распознавания образов, создаваемых автором произведения с помощью соответствующего набора слов.
Изобретатель устроил демонстрацию своей разработки с помощью басен Эзопа. Программа проанализировала известную басню "Волк и Журавль", где Волк обидел Журавля, и выдала свой вердикт: "Я чувствую грусть по отношению к птице". Машина сделала свой моральный выбор, причем он оказался правильным с человеческой точки зрения.
По мнению изобретателя, машины станут действительно интеллектуальными только тогда, когда эмоции станут их неотъемлемым процессом. А если подходить к делу более утилитарно — компьютеры, в которых заложены указанные алгоритмы, смогут каталогизировать фильмы, книги, произведения искусства или компьютерные игры по эмоциональным критериям и выдавать людям вполне четкие рекомендации.