Лорен Мильсом, автор книги "Ваш леворукий ребенок", утверждает, что ориентация в преподавании на праворуких детей и неумение учить леворуких статистически мешает одному из 10 детей развиться должным образом. Тысячи леворуких детей находятся в бедственном положении в школах, потому что им не создаются необходимые условия, считают специалисты. Ученики могут отставать по таким предметам, как английский, естествознание, вычислительная техника, кулинария и дизайн из-за отсутствия специального оборудования и неосведомленности преподавателей относительно специфических проблем леворукости.
Выступая на конференции по проблемам леворукости, Лорен Мильсом сказала: "Об этой проблеме до сих пор очень часто мало знают. Многие учителя думают, что достаточно просто сказать детям-левшам положить лист бумаги на левой стороне стола и дать им подходящие для обеих рук ножницы". Однако, по мнению Мильсом, дело не в том, что левши неспособны к обучению. Во многих случаях они оказываются даже более творческими, в частности, потому что им приходится работать более напряженно, чтобы добиться успеха.
Но дело в том, что это занимает больше времени, и, бывает, выполняется более неуклюже, потому что в школах не создаются условия, необходимые для леворуких детей. Речь идет не о каких-то особых требованиях, но о равных возможностях. Между тем установлено, от 10 до 15% людей являются левшами.
Левши считаются более одаренными, но и более сложными в общении людьми. Доказано, что коэффициент IQ у левшей заметно выше, чем у правшей. Левши чаще становятся высококлассными специалистами (53% против 38%) и, скорее всего, более склонны к занятию различными видами искусства. По крайней мере, неоспорим тот факт, что левшей несоразмерно много среди художников, музыкантов, а также некоторых категорий спортсменов.