Упавший вертолет заправили некачественным топливом
Западно-Сибирская транспортная прокуратура, расследующая крушение вертолета Ми-8 компании "Газпромавиа", проверит образцы топлива, которым заправляли вертолет. Одной из основных версий аварии является предположение, что некачественное топливо могло стать причиной отказа двигателя, приведшего к катастрофе.
В пользу версии о некачественном топливе говорит тот факт, что один из самолетов МЧС, участвовавших в поисковой операции и заправленный тем же топливом, что и упавший Ми-8, не смог взлететь. Однако официально эта информация не подтверждена.
Всего следствие рассматривает несколько версий аварии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники и ошибку пилота. При этом все эти версии можно подвергнуть сомнению. По словам руководителя инспекции по безопасности полетов "Газпромавиа" Сергея Чернышева, упавший Ми-8 налетал всего 260 часов и был куплен в 2008 году, в связи с чем "вероятность того, что катастрофа произошла из-за неисправности вертолета, стремится к нулю". Кроме того, известно, что в момент катастрофы стояла хорошая погода, а командиром экипажа был опытный пилот Алексей Баяндин, полетный стаж которого составлял более 30 лет. По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело.
Напомним, на борту Ми-8 находились 11 человек, в том числе высокопоставленные чиновники, которые летели на охоту. Вертолет пропал 9 января между населенными пунктами Чемал и Кош-Агач. Обнаружить место падения вертолета удалось лишь через два дня. В результате авиакатастрофы погибли семь человек, включая полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина.
По уточненным данным, выжили четыре человека, сообщает РИА Новости. Информация о том, что при транспортировке в больницу погиб один из пострадавших, не подтвердилась. Троих сейчас обследуют врачи первой городской больницы Барнаула. Все выжившие, помимо разных травм, имеют переохлаждение. Состояние заместителя председателя правительства республики Алтай Анатолия Банных оценивается как средней тяжести, двух других пострадавших - как тяжелое.
Четвертый выживший при крушении - второй пилот Максим Колбин, который ушел с места авиакатастрофы, был госпитализирован в районную больницу населенного пункта Кош-Агач. Его жизни ничего не угрожает.