|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Мэр Локоть устроил тест-драйв модернизированного «трамвая-первенца»
Фото: © Юрий Бессмельцев Мэр Локоть устроил тест-драйв модернизированного «трамвая-первенца»Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в среду оценил новый трамвай, модернизированный на производственной площадке ООО «БКМ-Сибирь» — совместного российско-белорусского предприятия. Предполагается, что Новосибирск, где большая часть трамвайного парка изношена, получит целую серию таких вагонов. А в случае интереса соседних регионов предприятие может и неплохую показать экономическую эффективность. Проблема самого дешевого новосибирского транспорта назрела давно. Ежедневно в Новосибирске на линию выходит 139 трамваев. К 2017 году порядка 60% трамваев города находятся в изношенном состоянии. Срок службы у 77 вагонов превышен примерно на 16 лет. При этом на долю этого самого дешевого и «социального» вида транспорта приходится 6,2% пассажирских перевозок Новосибирска. Ежемесячно трамваи перевозили порядка 1 миллиона 900 тысяч пассажиров.
Кризис этого вида транспорта начался в 90-х прошлого века, когда вагоны начали приходить в негодность и количество трамваев сокращаться. Если в 1991 году новосибирских трамваев насчитывалось 500, то теперь их осталось менее 200. В целом в России производство трамваев снижалось на протяжении нескольких лет: в 2013 году в стране было произведено 137 трамваев, в 2014 году — 104, в 2015 году — 31. В 2015 году из федерального бюджета выделено 384 миллиона рублей субсидий восьми субъектам РФ на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках госпрограммы развития промышленности, но ни одного сибирского региона в списке получивших субсидии не было. В 2017 году в Новосибирске начало работу новое производство по сборке трамваев — ООО «БКМ-Сибирь» — совместное предприятие новосибирких властей и белорусского завода «Белкоммунмаш». Каждой стороне в этом СП принадлежит по 50%. Уставный капитал ООО составил 1 миллион рублей. В первый год работы новое предприятие запланировало модернизировать 12 трамваев, на эти цели из бюджетов города и области планируется выделить 204 миллиона рублей. Сейчас предприятие выпустило свой первый трамвай, который и продемонстрировали мэру Новосибирска Анатолию Локтю. Комфортабельный салон с оборудованной кондиционером кабиной, мягкими сидениями и приспособлениями для помощи инвалидам и пожилым людям чрезвычайно понравились градоначальнику. После осмотра Локоть в обществе журналистов совершил пробный, непродолжительный заезд по депо. «Сколько стоит проезд?», — шутливо спрашивали журналисты у мэра. «Сто рублей. А если с музыкой — двести», — смеялся Локоть.
Вагончик тронетсяМэр рассказал журналистам, как было создано совместное предприятие и почему возникла мысль обновить трамвайный парк, пребывающий в весьма плачевном состоянии. «Во многом все двигалось за счет энтузиазма людей. Появилась идея и ее нужно было реализовывать. Дело в том, что у нас большой и крайне изношенный парк трамваев. Мы могли либо встать перед катастрофической заменой всего парка, либо предпринять какие-либо меры по капитальному ремонту», — сказал Локоть. По его словам, в качестве положительного примера был взят метрополитен, где достаточно устойчиво занимаются ремонтом, заменой вагонов и прочим. Эту же схему решили применить и здесь, с белорусскими партнерами на базе трамвайного депо ООО «БКМ Сибирь». «Новый трамвай — первенец производства. Вагон пришел из Белоруссии, а вот начинка, управление, силовые агрегаты — это наше производство. В целом, трамвай собирается здесь. Закупать технику у белорусских партнеров оказалось слишком накладно, потому было решено создать совместное предприятие, что выгодно обеим сторонам», — заявил Анатолий Локоть. Цена вопросаРешение о создании совместного предприятия было принято после анализа ценовой политики. Новый вагон полностью российского производства стоит примерно 25 миллионов рублей, в зависимости от комплектности и модернизации. Импортный стоит еще дороже — примерно 30 миллионов. Вагон совместной российско-белорусской сборки обошелся в 18 миллионов рублей, при этом — это пусковой образец. В случае запуска в серию показатель цены упадет примерно в полтора раза. По словам мэра, в производстве новых вагонов власти видят огромную перспективу. Заказ на технику большой. При поддержке областного бюджета предполагается сформировать годовую программу модернизации общественного транспорта. В этом году планируется запустить 10 вагонов. Пока с белорусскими партнерами договорились на поставку трех трамваев. Выбор белорусской стороны оказался не случаен. Белоруссия на сегодняшний момент лидирует по производству трамваев по самым современным технологиям. Однако существует определенный нюанс — рельсы для новых вагонов тоже должны быть современными. «Невозможно заменять только вагоны. Предстоит заменить весь рельсовый путь, иначе за несколько месяцев новые трамваи попросту износятся», — заявил Локоть. В Новосибирске больше трети трамвайных путей находятся в аварийном состоянии, а это около 50 километров. За последние пять лет капитально отремонтировали только 11 километров. При таком состоянии путей новые вагоны действительно скоро износятся, но другого рельсового пути для трамваев в Новосибирске нет. Производство новых трамваев тоже было сопряжено с определенными трудностями. После создания совместного предприятия кузов вагона — новенький, со свежей покраской, упакованными в полиэтилен сидениями — был доставлен из Белоруссии. С механическим оборудованием дела обстояли хуже. «То оборудование, которое нам отдавали под капитальный ремонт, никуда не годилось. Примерно 60% оборудования мы закупили в Челябинске, но основную работу проводили здесь, в Новосибирске», — рассказывает генеральный директор ООО «БКМ Сибирь» Александр Евдокимов.Инвалидам и пенсионерам станет комфортнееПо словам инженера-механника ООО «БКМ Сибирь» Геннадия Дьячкова, новый трамвай соответствует всем современным требованиям эксплуатации, с модернизированной панелью управления. Водителю проще управлять таким вагоном. А просторный комфортабельный салон с мягкими сидениями наверняка понравится пассажирам. «В пассажирском салоне установлены воздушные обогреватели. У водителя хороший обзор. Кроме того вход приспособлен для помощи инвалидам и пожилым людям. Для этой цели у входа в салон установлена кнопка для оповещения водителя, водитель выйдет, откинет пандус и поможет инвалиду подняться в салон», — рассказывает Дьячков.
По словам директора предприятия, управление трамваем стало проще, а вот обслуживать его — гораздо сложнее. Для этого требуются специалисты с высшим образованием. К счастью, на предприятии они имеются. Хотя, пока здесь работает всего семь человек. По словам Евдокимова, перспектива развития предприятия пока не ясна, и потому набирать дополнительный штат не имеет смысла. Новосибирцам он обещал показать новый трамвай в конце июня. 24 июня вагон будет представлен на выставке ЭКСПО, а 28 числа вагон пройдет дополнительную наладку и тестирование на сертификацию. Кроме того, на ближайшем транспортном форуме планируется показать новый вагон. Делается это для того, чтобы соседи — омичи, барнаульцы, томичи и красноярцы — увидели возможности новосибирского предприятия. Успешность предприятия ООО «БКМ Сибирь» будет полностью зависеть от заказов муниципальных властей, но зачастую бюджеты регионов не могут позволить себе такую дорогостоящих инвестиций, как обновление трамвайных и троллейбусных парков. Для Новосибирска это скорее имиджевый проект, чья эффективность в долгосрочном периоде может быть весьма сомнительной.
Дата: 17.05.2017, 18:42, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:27 |