Мэр Анатолий Локоть заявил, что нельзя впускать трафик с
Восточного обхода в Новосибирск, так как город не справится с таким объемом
транспорта.
«Восточный объезд задуман как объезд с выходом за Искитим, в
этом отношении вся красота и назначение — не создавать трудных ситуаций в
Новосибирске. В связи с дефицитом финансирования начали предлагаться суррогатные
решение — не достроить этот объезд, а сделать въезд в Новосибирск. Но дорожная инфраструктура не готова к тому,
чтобы принимать дополнительный поток машин», — отметил Локоть.
Он подчеркнул, что жители Нижней Ельцовки и Академгородка
правы, когда противятся такому строительству.
Восточный обход — автодорога протяженностью 80 километров в
объезд Новосибирска с развязками и мостами, строительство которой финансируется
из федерального бюджета, и которая в перспективе должна соединить Северный
обход, Гусинобродское шоссе и федеральную трассу М-52 (Чуйский тракт). Задача
обхода — разгрузить южный и восточный въезды и освободить городские магистрали
от транзитного транспорта. Общая стоимость проекта около 10,3 миллиарда рублей.
Работы первого этапа начались осенью 2013 года. Это около 20
километров дороги, соединяющей участки Раздольное — Барышево —
Академгородок-Кольцово, и мостовое сооружение с путепроводом через
Транссибирскую магистраль в районе реки Иня. Первоначально сдать объект
планировалось в 2016-2017 годах, однако темпы строительства замедлились из-за
сокращения в рамках антикризисных мер федерального субсидирования строительства
почти в три раза. В 2017 году строители получат 1,5 миллиарда рублей.