Фото: Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 4.0
Холдинг «Вертолеты России» создает производство легких
самолетов для региональных пассажирских перевозок, оно начнется к 2019 году в
Улан-Удэ, сообщает пресс-служба холдинга.
Планируется организовать производство легких самолетов
ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода – дочернего холдинга
«Вертолеты России». Воздушные суда будут задействованы в региональных
пассажирских перевозках, на первом этапе – в Сибири и на Дальнем Востоке, где
специально для этих целей создают новую авиакомпанию.
Соглашение об организации местных воздушных линий подписали
Министерство промышленности и торговли, Министерство транспорта, представители
республик Бурятия и Саха (Якутия), а также холдинг «Вертолеты России» в ходе
Российского инвестиционного форума в Сочи.
Соглашение предусматривает создание к 2019 году на
территории У-УАЗа производства самолетов ТВС-2ДТС. С 2021 по 2025 годы завод
обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин.
Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет
создана на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков. Сейчас обсуждается
возможность поставки воздушных судов с привлечением Государственной
транспортной лизинговой компании.
Минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для
завершения ОКР по самолету ТВС-2ДТС, сертификации самолета и других возможных
мер государственной поддержки для организации серийного производства самолета.
«Нам предстоит большая работа. Фактически, региональную
авиацию приходится создавать заново. Государство готово субсидировать
производителям воздушных судов для местных и региональных перевозок часть
затрат на их сертификацию, а также на реализацию проектов по подготовке и
сертификации производства. В бюджете на это предусмотрено 220 млн рублей на
2018 год и по 230 млн на 2019 и 2020 годы», – сообщил министр промышленности и
торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Он добавил, что для новой авиакомпании требуется создать
маршрутную сеть в каждом регионе ее присутствия, чтобы сделать эти перевозки
рентабельными. Также нужно решить вопрос правовой базы, регламентирующей
эксплуатацию малой авиации.
ТВС-2ДТС – легкий многоцелевой самолет с цельнокомпозитной
конструкцией. Оснащен современным комплексом авионики, благодаря которому его можно
эксплуатировать в любое время суток в любую погоду. Он способен взлетать и
садиться на неподготовленных площадках. Его крейсерская скорость составляет 350
километров в час, грузоподъемность – до 3,5 тонн, максимальная дальность полета
– 4500 километров.
СамолетТВС-2ДТС должен заменить старые самолеты Ан-2
советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово
эксплуатируются региональной авиацией. Машину впервые продемонстрировала госкорпорация
Ростех на авиасалоне МАКС в 2017 году.