Рекордные снегопады накрыли Новосибирск — спецтехника не
успевает разгребать завалы. Корреспонденты Sibnet.ru побывали в одном из ДЭУ и узнали, как управляют машинами для борьбы со стихией, а также — почему они не справляются с происходящим.
Эта зима для сибиряков стала особенно снежной. Зимняя погода
началась ещё в октябре, осадки прекращались редко. В результате снега выпало почти
вдвое больше, чем за такой же период прошлого года. С октября с улиц города
вывезли почти 1,5 миллиона кубометров снега. За всю прошлую зиму эта цифра была
1,6 миллиона кубометров.
Например, только за прошлую неделю с улиц Новосибирска
вывезли почти 185 тысяч кубометров снега. Но и этого недостаточно — многие местные
жители жалуются на неубранные улицы.
Начальник департамента
транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман также на прошлой
неделе назвал ситуацию неудовлетворительной.
Сотни машин
Дорожно-эксплуатационный участок (ДЭУ) №1, что на улице
Фрунзе, обслуживает пять районов города — Центральный, Железнодорожный,
Дзержинский, Заельцовский и Октябрьский. Всего в парке организации — порядка
350 машин. Это и грейдеры, и самосвалы, и погрузчики, и пескоразбрасыватели.
«В дневную смену выходит порядка 250 единиц техники, в
ночную — около 300 единиц. В первую очередь, техника на линии контролируется
мастерами. Людей достаточно, чтобы сделать объезд. Это их работа —
контролировать, в том числе и ездить за машинами», — говорит замначальника ДЭУ
Виктор Верезуб.
По его словам, техника оборудована навигационными системами,
которые позволяют отслеживать её местонахождение в режиме реального времени. Но
следят из участка за «главными» машинами, которые, в свою очередь, контролируют
остальные.
Позывной — Метель
Работа каждого из сотен водителей находится под контролем
диспетчеров. Их в участке всего 12, в смену — четверо. Эти женщины сидят в
небольшом помещении. Зимой, признаются они, не всегда бывает просто оторваться
от стола с компьютером, стационарным телефоном и рацией.
«Метель-9, я Метель! Фронтальный подошёл погрузчик? Плохо
слышно!» — раздаётся из-за столов. Здесь у каждого свой позывной, поясняет
главный диспетчер Ирина Лютикова.
«Связь у нас с бригадирскими машинами — со всеми её
установить физически невозможно … Основная задача — обеспечить выход водителей
на линию, дать задачу, куда они поедут. По окончании смены — обработать путевые
листы, проконтролировать передвижения», — рассказывает Лютикова.
Водителям, по её словам, зимой приходится непросто — не
выходят из кабины они по 10 часов. Мешают работать быстрее в том числе и
пробки.
«Больше всего жалуются они, что нет понимания среди
водителей: не пропускают, подрезают, паркуются в два-три ряда», — говорит
главный диспетчер.
Не по ГОСТу
Виктор Верезуб добавляет — зимой штат водителей
увеличивается на 10-15% по сравнению с летом. Приезжают сотрудники из области,
которые на лето увольняются или берут отпуска и возвращаются домой. Снегоуборщики с юмором. ФОТОРЕПОРТАЖ
Замдиректора ДЭУ признаёт: несмотря на напряжённый график
работы, до идеальной уборки снега в Новосибирске далеко.
Для того, чтобы
справляться с существующим количеством осадков, считает собеседник, нужно ещё
столько же единиц техники.
«Максимально техника работает с ноября-месяца. У нас никто
не стоит и чего-то ждёт … Сами видели, что ни одной улицы нет, которая вычищена
как бы по ГОСТу. Коллапса избежали … и всё», — поясняет Верезуб.