Два дня назад на улицах Новосибирска появился первый электромотоцикл ZERO FX, который ездит бесшумно и не загрязняет экологию города. Его владельцем оказался 38-летний предприниматель Вадим А. Уроженец Кемерова, который 20 лет назад перебрался в Новосибирск, заказал американский электробайк в Москве еще в январе этого года, но только на днях «оседлал» покупку.
«Мне удалось приобрести мотоцикл с 10-процентной скидкой. Обошелся он мне чуть более 600 тысяч рублей, — говорит Вадим. — Почти столько же стоит байк этого же класса, но с двигателем внутреннего сгорания. А плюсов у моего куда больше. Раньше я много ездил на обычных мотоциклах и поверьте, мне есть с чем сравнивать».
Вадим с юношества увлечен конструированием моделей летающих вертолетов. И постепенно осознал, что двигатели внутреннего сгорания — уже далеко в прошлом. Сейчас наступило время электродвигателей. «В последнее время появились очень емкие аккумуляторы, которые позволяют совершенно спокойно не только ездить, но и летать. Я долго изучал эту тему. Несколько лет жил в Китае, где уже не встретишь мопедов с бензиновыми двигателями. Вернувшись домой, я, если так можно выразиться, решил изобрести электровелосипед. Тогда о таком в Новосибирске даже не слышали. Необходимые запчасти выписал из Китая, и вскоре обычный горный велик уже разгонялся до 60 километров час. Однако вскоре я понял, что это все-таки опасно — езда на грани фола. Тормозная система и подвеска велосипеда не предназначены для таких скоростей. И вот тогда я задумался об электромотоцикле. Подробно изучив Интернет, остановился на американском производителе, о чем пока не жалею».
По словам электробайкера, его мотоцикл заряжается от обычной розетки. «Ставлю вечером, а утром у меня уже "полный бак", которого с лихвой хватает на 100 километров езды в городских условиях, — продолжает Вадим. — И главное здесь не экономичность, хотя и это важно, а то, что мотоцикл почти бесшумный и не травит горожан выхлопными газами. Многие еще удивляются, как он быстро разгоняется — до сотни за четыре с небольшим секунды. Честно говоря, я и сам еще к этому не привык и даже не успел понять, как на электромотоцикл реагируют девушки. А вот водители, стоящие в пробках перестали проявлять агрессию. Я не шумлю и не дымлю, что обычно их весьма раздражало».
Вадим еще полностью не обкатал свой ZERO FX, но уже задумался об электровнедорожнике. В ближайшие годы он планирует стать первым в России обладателем пятидверного Tesla Model X. Но это уже совершенно другая история.
Электромотоцикл Zero FX:
Максимальная мощность — 44 л.с. при 3,700 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 95 Нм
Тип — Модель Z-Force® 75-5 – высокоэффективный бесщеточный мотор на постоянных магнитах с воздушным охлаждением
Контроллер — высокоэффективный 3-фазный инвертор с функцией рекуперации энергии. Максимальный ток 420А
Максимальная скорость — 137 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч — 4 сек
Время полной зарядки с помощью встроенного стандартного ЗУ — 7,8 ч.
Запас хода в городском режиме — 113 км
По шоссе с постоянной скоростью 88 км/ч — 71 км