В Иркутской области со вторника начал работу сайт "ИркЖКХ" (www.irkgkh.ru, иркжкх.рф), который позволит оперативно реагировать на обращения граждан по всем вопросам жилищно-коммунального хозяйства, сообщает пресс-служба регионального правительства.
На сайте наглядно показана структура разграничения полномочий по всем вопросам ЖКХ как на федеральном, так и на региональном, и на муниципальном уровнях.
Отмечается, что большинство жалоб сами граждане отправляют не в те ведомства, которые необходимы для решения их вопроса. Это затрудняет процесс. "На сайте жалобы по всем категориям генерируются и оправляются тем органам, в чьей компетенции они находятся", — подчеркивает пресс-служба.
Например, если разрушен асфальт, не убираются подъезды — это компетенция муниципалитета; если из труб бежит ржавая вода, в квартире слышен посторонний шум — компетенция Роспотребнадзора; завышены цены на коммунальные услуги — компетенция службы по тарифам.
"Передача обращений в федеральные органы, органы исполнительной власти регионального и муниципального уровня на сайте будет происходить автоматически с обязательным подтверждением получения", — сказано в пресс-релизе.
Это позволит избежать ситуаций, когда обращения граждан теряются или остаются без рассмотрения, поясняется в сообщении.
Отмечается, что сайт создан некоммерческим партнерством управляющих многоквартирными домами Иркутской области "Содружество ЖКХ" при поддержке региональной службы государственного жилищного и строительного надзора.