Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что главы компаний и
государств в современную эпоху во многом похожи на параноиков, боящихся не
успеть за изменениями мировых тенденций и боящихся из-за этого приблизить конец
своего дела.
«Если изменения снаружи происходят быстрее, чем изменения
внутри, то конец близок», — процитировал Греф генерального директора компании
General Electric Джека Уэлча. «Для меня как для руководителя крупной компании
это стимулирующие слова… Конец близок, нужно включать все стимулирующие
ресурсы, чтобы от этого конца отгрести как можно дальше, а ещё лучше —
оказаться в числе лидеров», — приводит РИА Новости слова главы Сбербанка, сказанные
им на Гайдаровском форуме.
Он также упомянул бестселлер «Выживают только параноики. Как
использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания» Эндрю
Гроува.
«Сегодня люди, которые несут большую ответственность, не
важно — это лидеры государства, я им вообще не завидую, лидеры крупных компаний,
в шкуре которого я нахожусь, — это во многом паранойя, паранойя боязни этого
конца, потому что, не дай господь бог, ты приблизишь этот конец, и ты войдешь в
историю компании — в моем случае это 176-летняя история (Сбербанка) — как
человек, который приблизил этот конец», — сказал Греф.
Поэтому, по его словам, «это всегда это параноидальные
состояние, переосмысление того, что ты делаешь лучше, быстрее, чтобы компания
находилась в авангарде, а не в хвосте». Банк не успевает за всеми трендами, но
это и не нужно, также заявил Греф: «Совершенно бессмысленно отслеживать все
изменения, мы за ними не успеваем. У нас работают десятки тысяч технических
специалистов. Могу сказать, что я поднял руки в понимании того, что мы не сможем
успеть за всеми трендами».
«Это всегда субъективная вещь, сложно померить прогресс, прогресс
снаружи, прогресс внутри», — добавил он. А ключевое качество менеджера и
компании это коллаборация, сотрудничество, умение слышать клиентов, конкурентов
и партнеров, а также тех, кто ломает тренды. «Первый вопрос — вопрос
приоритизации, что подходит для твоего бизнеса. Отсюда два вывода: побеждают
те, кто умеют приоритизировать, концентрировать усилия и второе: те, кто
понимают, что ни одной компании в мире не под силу справиться со всеми трендами»,
— сделал вывод Греф.