Евро-2012 по телевизору в России смотрело меньшее количество зрителей, чем аналогичные футбольные турниры в прошлые годы. Согласно рейтингу TNS, в среднем игры европейского первенства смотрели 12% телезрителей старше четырех лет. Для Евро-2004 этот показатель составлял 16%, а для Евро-2008 — 25%.
Эксперты назвали несколько возможных вариантов причины падения рейтинга. Главный редактор издательского дома "Индепендент спорт" Станислав Гридасов и заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников сошлись во мнении, что сборная России под руководством Дика Адвоката изначально привлекала меньшее внимание, чем команда Гуса Хиддинка. Причиной этого они считают менее зрелищный стиль игры и закрытую позицию Адвоката по отношению к журналистам.
При этом гендиректор агентства спортивного маркетинга "Спорт медиа групп" Сергей Пантелеев отметил, что рейтинг TNS учитывает только эфирные каналы, тогда как многие смотрели Евро-2012 по кабельным каналам "Спорт 1", "Спорт 2" или "НТВ-Плюс", а также по Интернету. Кроме того, большое количество людей смотрело футбол в пабах или в специальных фан-зонах, что тоже снизило телерейтинг.