Шведский топ-менеджер Бу Андерссон, два года возглавлявший «АвтоВАЗ»,
описал, что каждый день там ему казался «потраченным впустую» и он «все время
словно продирался через дерьмо», об этом экс-глава автоконцерна рассказал в
фильме «Русская работа», вышедшем на одном из телеканалов в Швеции.
«Каждый день кажется потраченным впустую. По сравнению с
ГАЗом тут все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через
дерьмо», — приводит слова Андерссона из фильма ИноСМИ, переводя шведское
издание Auto Motor & Sport.
Документальный фильм чешского режиссера Петр Хорки «Русская
работа» вышел на телеканале SVT, он доступен только для просмотра на территории
Швеции. «Шведский суперменеджер нанят, чтобы принести чудо капиталистической
бизнес-модели на борющуюся фабрику. Бу Инге Андерссон — бывший солдат, который
уже воскресил одного российского автопроизводителя (Горьковский автозавод) —
приезжает в Тольятти с небольшой командой и большой целью: быть первым
иностранцем во главе автогиганта», — говорится в описании ленты.
Также в фильме снялся бывший исполняющий обязанности
директора по развитию завода. В частности, он рассказал, что на предприятии
процветало тотальное безделье, которое прикрывалось понятием «обслуживание»:
«Примерно тысяча человек работали в подвальных помещениях. Они занимались
“обслуживанием” — причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в
половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в
шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они
закрыли дверь».
Андерссона в ленте высказывает удивеление, что многие считали
именно его виновником всех проблем компании. В конце ленты шведский управленец
откровенно говорит, что никогда не взялся бы за эту работу, если бы знал факты,
которые знает сегодня: «Я работал во многих городах России и никогда ничего
подобного раньше не видел. Никогда», — поделился экс-глава «АвтоВАЗа».
Андерссон пришел работать в Saab Automobile после шведской
армии, а затем стал руководить отделом закупок всего General Motors. Затем его
позвали в Россию руководить автопредприятием ГАЗ. Там он уволил 50 тысяч
сотрудников, заключил производственные соглашения с Volkswagen, General Motors
и Mercedes.
Шведский топ-менеджер возглавлял «АвтоВАЗ» с 2014 по 2016
годы. Ему пришлось покинуть пост, потому что в 2015 году чистый убыток компании
вырос в 2,9 раза, до почти 74 миллирардов рублей.