В России запустят в серию целую линейку грузопассажирских
экранопланов, созданных на стыке судостроительных и авиационных технологий, они
могут хорошо плавать и летать на высоте до 5 метров, пишут «Известия».
В Нижнем Новгороде создана проекты экранопланов
изначально рассчитанных на серийное производство. «Это очень важно, поскольку
разрабатываемые сейчас экранопланы — как российские, так и зарубежные — являются
по сути штучными изделиями, не имеющими теоретического проектного обоснования.
Этим объясняются постоянные катастрофы опытных образцов», — сказал гендиректор RDC
Aqualines Павел Царапкин,
По его словам, RDC Aqualines создана целая линейка
проектов грузопассажирских экранопланов вместимостью от двух до 400 мест. В
течение 2015 года компания планирует произвести двухместный прототип, который
будет выполнять роль витрины для заказчиков больших типоразмеров. Производиться
экранопланы будут на авиастроительных заводах.
Советский Союз был лидером в проектировании
экранопланов. Руководил созданием этих уникальных машин конструктор Ростислав
Алексеев. Под его руководством был построен знаменитый «Каспийский монстр» —
огромный экраноплан-ракетоносец. Ученики Алексеева сейчас как раз и работают в
Нижнем Новгороде.
Экранопланы используют эффект аэродинамического
экрана. Они созданы на стыке судостроительных и авиационных технологий, они
могут хорошо плавать и летать со скоростью до 250 километров в час на высоте от
0,5 до 5 метров над относительно ровной поверхностью — водой, льдом, тундрой.
По словам Царапкина, интерес к разработкам его фирмы
проявили представители Вьетнама и Китая. «В качестве отечественных территорий
использования экранопланов он видит магистральные реки (Волга, Обь, Лена,
Енисей), крупные озера (Байкал, Онежское, Ладожское), морских и океанских
трассах как внутрироссийских, так и трансконтинентальных маршрутов», — пояснил
он.