Проект предварительного национального стандарта «Дорожная
разметка» предлагает сузить ширину полос на дорогах, чтобы снизить аварийность
трасс, сообщил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при
Росстандарте Александр Шумский.
Документ позволит сужать полосы на проезжей части. На
нескоростных дорогах в населенных пунктах их рекомендованная ширина составит
3–3,25 метра, а на скоростных (за пределами населенных пунктов) — до 3,25–3,5 метра,
пишет газета «Известия» со ссылкой на Шумского.
Сегодня в основном полосы на дорогах делают шириной 3,75 метра
в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил. Разработчики уверены,
что изменения помогут увеличить пропускную способность трасс и снизить
аварийность.
По словам Шумского, во многих развитых государствах,
например странах Скандинавии, полосы как раз предложенной в ширины. У нас же
они в основном слишком широкие, считает он. Это дает возможность автомобилистам
обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин
усомнился в том, что предложенное решение снизит аварийность на дорогах. С
одной стороны, при сужении полос скорость потока действительно снижается,
уменьшается и количество аварий из-за нарушения скоростного режима. С другой
стороны, могут участиться случаи столкновения автомобилей, добавил эксперт.
Новый стандарт также разрешит делать разметку, обозначающую
повороты, в три раза «жирнее», чем сейчас. Если сегодня ширина линии составляет
20 см, ПНСТ рекомендует 40–60 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах
сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.