Четвертый мост через реку Обь станет платным. Об этом заявил врио губернатора Владимир Городецкий в рамках III Международного форума "Транспорт Сибири". Однако дальнейшее и широкое распространение платных автодорог в Сибири тормозится слишком низкой интенсивностью движения, утверждают московские эксперты.
"В числе наших проектов государственно-частного партнерства, прежде всего, четвертый мост, – заявил врио губернатора Владимир Городецкий. – Мы сейчас займемся проектированием с тем, чтобы к концу года иметь проект и, может быть, к концу 2014 года отыграть аукцион, поэтому разрабатывается положение. Это будет сооружение с платным проездом. Это нормально, ведь альтернатива есть – три моста. Второй пример государственно-частного сотрудничества – метро. До конца года мы проведем аукцион двух станций метро Дзержинской линии".
Добавим, что конкурс на право подготовить первые документы на строительство четвертого автомобильного моста в Новосибирске выиграла омская компания ООО НПО "Мостовик".
Главный враг развития платных автомагистралей в Сибири – низкая интенсивность движения, считают эксперты. "Что касается Сибири, то такой высокой интенсивности движения нет. Лишь отдельные участки автодорог могут быть построены по принципу государственно-частного партнерства", — добавил заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Тен. По оценкам специалистов, платная дорога привлекательна для инвестора только тогда, когда по ней проходит не менее 35 тысяч расчетных единиц в сутки. В Новосибирской области таких участков – считанные десятки километров, не говоря уже о других регионах Сибири.