«Яндекс» работает над веб-версией своего голосового
помощника «Алиса», чтобы его было возможно запустить в других браузерах,
сообщила руководитель b2b-направления платформы «Яндекс.Диалоги» Анастасия
Данилина.
Пользователи смогут взаимодействовать с «Алисой» через
веб-интерфейс — то есть открыв поисковую систему «Яндекс» в любом браузере. Веб-версия
будет представлена до конца года, пишет РБК со ссылкой на Данилину.
По данным руководителя маркетинга «Алисы» Даниила Колесникова,
месячная аудитория «Алисы» составляет 28 миллионов человек. Сейчас сервис
работает в поисковом приложении «Яндекса» для мобильных операционных систем iOS
и Android. Также есть «Яндекс.Станция» и наушники Sony Xperia Ear Duo под
управлением «Алисы».
Однако на десктопах голосовой помощник доступен лишь в
«Яндекс.Браузере». При этом доля пользователей этого браузера в России, по данным
счетчика LiveInternet, в июне составила 10,7%, а у Google Chrome — 60,3%.
«По количеству пользователей «Яндекс.Браузер» сейчас
значительно уступает другим браузерам, в частности Google Chrome. Поэтому
вполне логично, что «Яндекс» ищет новые каналы дистрибуции для своего сервиса.
Есть шанс, что пользователи начнут активнее использовать функционал «Алисы»,
которая пока уступает конкурентам», — предположил главный аналитик Российской
ассоциации электронной коммерции Карен Казарян. По его оценке, интеграция в
другие браузеры позволит увеличить аудиторию «Алисы» на 30–40%.