Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Спорт / Байкал на двоих
 

Байкал на двоих

Свой ледовый веломарафон по этому озеру пара экстремалов посвятила 50-летнему юбилею СО РАН и Академгородка

Системный администратор из Новосибирска Иван Гунькин и москвич, но бывший новосибирец, выпускник СибГУТИ Сергей Щеглюк за десять суток на специальных велосипедах проехали около 700 километров по льду самого глубокого озера в мире.

О подробностях веломарафона «ВН» рассказал Иван Гунькин.

Отъезд

— Покорять Байкал на велосипедах мы сначала намеревались вчетвером, — признался Иван. — Помимо меня и Сергея, к веломарафону готовились дизайнер, выпускник НГУ Дмитрий Сенотрусов и доцент Сибирского независимого института Вячеслав Боярский. Однако за несколько дней до отъезда у них возникли проблемы, и они отказались от участия. Поскольку эти ребята были главными инициаторами акции, то марафон первоначально решили отменить. Но мы с Серёгой сказали: «Нет, мы переедем Байкал, пусть даже вдвоем».

Сергей вылетел из Москвы на самолёте, а Ивану пришлось ехать поездом, причем пришлось покупать ещё и багажный билет: его велосипед весит около 15 килограммов, а рюкзак с палаткой, спальным мешком, едой и прочими необходимыми атрибутами — 25.

— Я доехал сразу до Слюдянки, а Сергею пришлось ехать до неё из Иркутска, — говорит Иван. — Встретившись, мы решили, что до места старта (местной базы на берегу Байкала) мы доберёмся на попутке: деньги, благо, были.

Велосипеды

Только однажды новосибирец был вынужден разбирать свой велосипед, чтобы подкачать шины

Веломарафонцы выбрали самые надёжные двухколёсные средства передвижения по байкальскому льду. У Ивана был велосипед американской марки «GT».

— Правда, велосипед этот, как и многие товары, поставляемые в Россию, сделан по лицензии США, но производится в Китае. На настоящий американский байк у меня денег не хватило. Кстати, примерно на полпути я был вынужден подкачивать свои шипованные шины, а вот у Сергея таких проблем не было.

Напарник Ивана Сергей создал свой ледовый велосипед сам, из нескольких разных двухколёсных аппаратов.

Ночёвки

Путешественников в первые дни погода теплом не баловала. В первую ночь, когда проехали 27 километров, спать экстремалам было холодно.

— Конечно, мы узнавали у местных синоптиков прогноз погоды на время нашего веломарафона, — вспоминает Иван Гунькин, — но верить в этот прогноз не собирались, поскольку знали, что на Байкале температура воздуха может меняться в течение часа. Так и получилось: синоптики обещали нам минус 15 градусов, но во время первой нашей ночёвки было за минус 30. Не спасали даже тёплые палатки и пуховые спальники.

Веломарафонцы ночевали преимущественно на природе. Всего один раз скоротали ночь на базе у своего знакомого и дважды нашли приют на местных кордонах.

— Местные сторожа и владельцы кордонов всегда нам радовались, — говорит Иван. — Люди они одинокие, им не с кем пообщаться, и такие путешественники, как мы с Сергеем, для них — отдушина. Они угощали нас всем, чем могли, плату не брали и очень просили приезжать ещё.

Трасса

Маршрут ребята выбирали сами: они внимательно изучили карту зимнего и весеннего Байкала и прикинули, где могут пройти велосипеды так, чтобы не провалиться под лёд.

На поверку всё оказалось не так уж и просто: многие из размеченных участков представляли собой не ровную поверхность, а сугробы, пробираться по которым экстремалам пришлось пешком.

— Можно смело сказать, что километров 50 мы прошли пешком, — вспоминает Иван Гунькин. — Снег шёл регулярно, и поверхность Байкала не позволяла нам кататься по ней на велосипедах: колёса вязли в сугробах, и никакой силы ног не хватило бы, чтобы преодолеть эти снежные заносы. Были и противоположные ситуации: часто мы подбирались к байкальским мысам, местам, где вода никогда не замерзает. К примеру, устье Ангары мы обходили по заливу. Проскочили, как потом узнали, самое опасное место, и даже не заметили.

Еда

С собой путешественники взяли сублиматы (сухие пайки), консервы и две горелки.

По их словам, первая — всесезонная газовая горелка — оказалась настолько едкой, что её больше не использовали. Использовали вторую, керосиновую.

— Конечно, мы брали с собой в дорогу алкоголь, на случай, если совсем замёрзнем, — вспоминает Иван. — В качестве алкоголя были две бутылки самогона. Однако за всё время пути мы его попробовали только раз — по 50 граммов. Всё остальное время пили чай, ели консервы и сухой паёк.

Последний день

Иван Гунькин доволен переходом через Байкал
Фото Владимира ПОЛЯКОВА

В этот день наши земляки установили собственный рекорд: за сутки они проехали, а частично прошли пешком более 80 километров. Иван Гунькин рассказал, что именно тогда, возле острова Ольхон, им встретилcя местный депутат со своими помощниками.

— Поначалу мы просто поболтали, — говорит Иван, — но потом, когда они узнали, кто мы, откуда и с какой целью идём по Байкалу на велосипедах, предложили нам… водки. Мы отказались. Тогда поступило второе предложение: мол, вам до финиша уже недолго, давайте довезём ваши вещи до базы, а вы приедете и там их заберёте. Мы согласились. Но тут погода резко испортилась, и вместо часа мы шли пешком часа четыре. Благо депутат оказался честным и привёз наши вещи на место финиша.

Дата: 29.03.2007, 0:31, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 906

Схожие новости по теме:

На трассе Байкал столкнулись легковая машина и грузовик
МЧС запретило переход через Байкал в рамках фестиваля Зимниада-2007
По льду Байкала — на велосипедах






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 22.11.2024, 20:15
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella