|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Зарядки для электромобилей: закон впереди реалий
Фото: Morio / CC-BY-SA-3.0 Зарядки для электромобилей: закон впереди реалийСогласно новым законодательным требованиям, с 1 ноября автозаправочные станции на федеральных трассах должны быть оборудованы зарядными станциями для электромобилей. Представители заправок рассказали, почему еще не установили зарядки, а эксперты оценили необходимость нововведения. Постановлением правительства РФ зарядные станции для электромобилей с 1 ноября включены в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса. В России зарегистрировано около 722 электромобилей. На них предусмотрено порядка 60 зарядных станций, из них 30 расположены в Москве. Существует два типа зарядных станций: быстрые и медленные. На быстрых станциях зарядка происходит в течение 20-30 минут, их и планируют размещать на АЗС. Сибирь без зарядкиПо данным агентства «Автостат», по итогам девяти месяцев 2016 года продажи новых электромобилей в России составили 58 единиц, что на 19,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером по количеству реализованных в стране электрокаров является Tesla, продажи которой достигли 24 экземпляров. Вторым по популярности в нашей стране является Mitsubishi i-MiEV. Третью позицию занимает Nissan Leaf. Также на российских дорогах появилось три электромобиля Renault Twizy. Примерно две трети всех электрокаров встали на учет в столичном регионе (Москва и Подмосковье). Семь машин отправилось в Приморский край, пять – в Санкт-Петербург, по две – в Татарстан и Краснодарский край. Еще по одному электромобилю приобрели жители Кировской, Пензенской, Новосибирской и Томской областей. По информации представителя УГИБДД по Новосибирской области Артема Николайчука, на сегодня в регионе ездят около трех-пяти электромобилей. Отдельной статистики по этим машинам никто не ведет. Как пояснила президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская, частота зарядных колонок в регионе должна быть около 150 километров, они должны располагаться на трассах. «На заправках в Новосибирской области принимаются меры для их оборудования, это не дёшево, не очень быстро. Необходимо пройти согласование», — в то же время сказала Золотовская. По информации пресс-службы сети АЗС «Газпромнефть», в настоящее время компания ведет переговоры о сотрудничестве по развитию инфраструктуры для зарядки электромобильного транспорта с электросетями регионов. В компании отметили, что вопрос не столько в стоимости, сколько в отсутствии нормативной базы. Рынок электромобильного транспорта в России только начинает формироваться. Нет четкого понимания величины электромобильного парка и перспектив развития отрасли. «Более того, отсутствуют базовые стандарты организации зарядной инфраструктуры на топливных АЗС. В частности, нет формализованных требований к типу зарядных устройств, устанавливаемых на АЗС. Никак не регламентированы технические требования к их размещению на территории станций. АЗС при этом – объект повышенной пожароопасности», — говорится в ответе «Газпромнефти» на запрос Sibnet.ru. Для зарядки автомобиля требуется дополнительная мощность электросети – станционная сеть на такую нагрузку не рассчитана, необходим дополнительный ресурс электроэнергии. «Поставщик нефтепродуктов, каковым является АЗС, не имеет права перепродавать электричество. Поэтому такие проекты возможны только в сотрудничестве с электросетями. Это сотрудничество на данный момент также не регламентировано. С каждым поставщиком электроэнергии условия обговариваются отдельно. В нашей практике есть разные примеры – и конструктивные, и не очень. В Свердловской области, например, поставщик электричества сам вышел к нам с предложением. Условия были предложены выгодные для обеих сторон», — прокомментировала компания. С другой стороны, у есть прецедент, когда электросеть предлагала взять на себя расходы на закупку и установку зарядного оборудования. Речь идет об очень существенных суммах. «Доход от реализации электричества АЗС не получает. Трафик электрокаров ожидается крайне низкий — в силу малого числа транспортных средств и длительности процесса зарядки. В этой связи возникает вопрос окупаемости таких проектов – ожидать объемов реализации сопутствующих товаров, достаточных для компенсации затрат, не приходится», — заключила пресс-служба «Газпромнефти». Игрушка и профанация?Владелец магазина «Tomcar's» Марк Ермолаев продает в Томске Nissan Leaf, который считается одним из самых бюджетных среди электромобилей. У него пока никто такой автомобиль не заказал, скорее всего, как полагает продавец, из-за небольшой популярности этих машин. Хотя, по его словам, в Томске он видел пару электрокаров. «В Томске я не видел зарядных колонок на заправках. Владельцы заряжают машины у себя дома или в гараже через обычную розетку. Это занимает порядка шести-восьми часов», — сказал Ермолаев. При этом он высказал мнение, что в городе такие зарядные станции не нужны, поскольку «у машины запас хода 160-170 километров без зарядки». Собеседник добавил, что в эксплуатации электромобиль более выгоден, чем обычный, так как нет ни масла, ни ремней, как в обычном автомобиле, есть только аккумуляторные батареи, которые просто заряжаешь и едешь. И он видит перспективу у этой автоотрасли, даже в Сибири.Секреты автомасла: просто о сложном Однако ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков отметил, что Сибирь и электромобиль — взаимоисключающие понятия, подобно разведению обезьян в Сибири для сбора кедровых шишек. Причина тому — климат. «На 20-градусном морозе аккумуляторная батарея теряет способность отдать накопленную электрическую энергию в энергию движения вдвое, не говоря уж о более низких температурах. К тому же следует обогреть салон, заледеневшие стёкла. А риск "сдохнуть" аккумулятору в пути всякому отобьёт охоту к экзотике. Хотя, допускаю, люди с достатком могут себе позволить выкатить из тёплого гаража электрическую игрушку и прокатиться по главной улице на зависть соседу», — высказался Костюков. По его мнению, электромобиль актуален для стран тёплым климатом в городской среде с неширокой географией. Пример тому Голландия, Норвегия, где государство поддерживает «электрификацию» легкового транспорта, освобождая владельцев от части налогов и где всерьёз обсуждается тема запрета эксплуатации новых бензиновых или дизельных двигателей, начиная с 2025-2030 годов. С экспертом не согласен региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба» Николай Степанов. По его данным, опыт Норвегии говорит о том, что возможны «северные» модификации, которые смогут переносить и наш климат. Он также считает, что наличие зарядных станций увеличит и число владельцев электрокаров. «О возможности комфортной эксплуатации электромобилей в России можно будет говорить, когда станции "быстрой" зарядки постоянным или переменным током повышенной мощности будут находиться через каждые 100 километров. Конечно, зарядка возможна и от обычной домашней сети через удлинитель, протянутый на улицу, например, из окна кафе, но в таком случае для пополнения батарей, достаточного для пробега в 100 километров, будет уходить от трех часов, в зависимости от конкретной модели», — пояснил он свою позицию.Отопление от солнца предложили внедрить в ЖКХ городов Костюков отметил, что если присмотреться к практике
Голландии, то можно увидеть, что терминалы для зарядки электромобилей
расположены вблизи офисов и жилых домов. Пока владелец пребывает на работе в офисе
или отдыхает дома после работы, его автомобиль заряжается. По его словам, «истерика о том, что электрокар более экологичный», на поверку критики не выдерживает. «Сколько ущерба экологии наносит производство электрокаров, аккумуляторных батарей и их утилизация? Я думаю, что гораздо больше, чем бензиновые двигатели. Экологическая привлекательность таких автомобилей, скорее всего, окажется профанацией, если сравнить реальные промышленные цифры», — отметил Носов. По его мнению, гораздо важнее сейчас оборудовать регион метановыми заправками для муниципального транспорта, чем зарядками для единичных машин.
Дата: 11.11.2016, 20:17, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 14:36 |