Дмитрий Медведев с моделью Су-34. Фото с сайта wordpress.com
По итогам шестилетней эксплуатации самолетов Су-34 комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.
Как рассказали "Известиям" в военном ведомстве, сейчас в ВВС 16 таких машин и у каждой — свои индивидуальные проблемы. "До конца года доклад будет направлен министру обороны, а он должен принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через арбитражный суд с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более 80 миллионов рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить", — говорит представитель Минобороны, участвовавший в работе комиссии.
Новосибирские Су-34 вызывает нарекания у экипажей, которые вынуждены каждый полет бороться с недоработками. "Главные проблемы самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой", — жалуется летчик Су-34. Хромает и заводская сборка: плохая пайка контактов, не пригнаны до конца некоторые узлы.
В Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова заявили, что комментировать работы по Су-34 будут только с письменного разрешения ОАО "КБ имени Сухого". Официальный представитель "Сухого" отказался от комментариев, пояснив, что вся информация по Су-34 является секретной.