Помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин считает, что после сдачи Бугринского моста в Новосибирске стоит строить Восточный обход.
«С точки зрения транспортной логистики, транспортники считают, что надо работать по Восточному обходу и связываь его с Северным. Мне кажется, по транспортной логистике это будет более верное решение. Но это не отменяет решения о строительстве выхода с моста на улицу Кирова, это разные задачи и их надо вести одновременно. Все зависит от бюджета», — заявил в среду журналистам Левитин.
В свою очередь врио губернатора Владимир Городецкий отметил, что проект второй очереди моста с выходом на улицу Кирова уже выполнен, на его строительств потребуется 4 миллиарда рублей.
«Но целостность проекта будет когда будет выход на Восточный объезд, при условии, что Восточный объезд сомкнется с Северным. Стратегически надо говорить о продолжении Восточного обхода с выходом на Северный, тогда и эта перемычка свою роль даст», — сказал Городецкий.
Государственный контракт на строительство Восточного обхода был заключен с ОАО «Сибмост» в октябре 2013 года.
В 2009 году была разработана проектно-сметная документация на строительство первого этапа — это 20-километровый участок дороги, который начинается на 14-м километре трассы Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, идет в обход села Барышево и примыкает транспортной развязкой в двух уровнях к автодороге Академгородок – Кольцово.
Объем инвестиций на реализацию первого этапа должен составить около 8 миллиардов рублей из федерального бюджета.