Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением
разделить водителей на любителей и профессионалов, смягчить требования к первым
и повысить к последним.
«Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей
знаниями, которые им никогда не понадобятся… А профессионалов можно готовить и
получше», — цитирует председателя Союза автошкол Александра Ачкасова газета «Известия».
Для тех, кто не собирается профессионально заниматься
грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно
на 30%. Напротив, необходимо усилить контроль за теми, кто хочет работать
водителями автобусов и грузовиков.
Например, необходимо внедрить электронные путевые листы с
занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а
также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться,
садясь за руль.
«Идея разделить водителей на две категории вполне резонна:
люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно
перевозить пассажиров. Профессиональное водительское удостоверение — по сути,
лицензия. И к перевозкам пассажиров надо допускать только тех, у кого есть эта
лицензия», — прокомментировал инициативу лидер движения «Синие ведерки» Петр
Шкуматов.