Минфин подготовил проект поправок к закону об ОСАГО,
защищающих интересы автовладельцев, позволяющие страховщикам право только
снижать, а не повышать тарифы во время переходного периода.
Инициатива
министерства стала реакцией на опасения автовладельцев, что либерализация цен
приведет к повышению стоимости полисов ОСАГО, пишет «Коммерсант» со ссылкой на
законопроект, попавший в распоряжение издания.
Согласно документу, страховые компании смогут
самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений,
утверждаемых Центробанком. При этом страховщики смогут определять конкретное
значение тарифа, исходя из характеристик автомобиля, целей его использования и
вида собственника.
Компании смогут устанавливать понижающие
коэффициенты, которые в том числе будут зависеть от манеры вождения. Стиль езды
будет определяться с помощью специальных устройств, устанавливаемых
страховщиком на автомобиль клиента.
Коэффициент мощности и территориальный коэффициент
ведомство предлагает упразднить и не учитывать их при расчете стоимости
страховки, а вместо них ввести коэффициент нарушения Правил дорожного движения.
Последний будет учитывать выезд на встречную полосу,
превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет и так далее.
Максимальный размер страховой премии, согласно поправкам, не сможет превышать
значение базовой тарифной ставки более чем в три раза.
Сроки и лимиты
Министерство по-прежнему поддерживает идею выпуска трех
видов полисов с лимитами выплат до двух миллионов рублей по вреду жизни и
здоровью и такой же суммой по имуществу.
Договоры об оказании страховых услуг будет разрешено
заключать на срок, превышающий один год. При этом страховая компания не сможет
навязывать клиенту один определенный вариант договора.
Сегодня в России полисы ОСАГО предусматривают
выплаты страховщиком в размере до 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и
до 400 тысяч рублей — по имуществу. Договор об оказании страховых услуг не может
заключаться на срок более чем на год. За езду без ОСАГО автовладельцу грозит
штраф 800 рублей.
В апреле этого года в закон об ОСАГО внесли
изменения. Страховые компании получили право в ряде случаев отправлять
автомобиль на ремонт в автосервис, вместо того чтобы выплачивать денежную
компенсацию за причиненный ущерб.
Идея о либерализации цен на полисы ОСАГО обсуждается
уже не один год, необходимость перехода на свободное ценообразование
обострилась из-за роста убыточности рыночного сектора.