Проезд по четвертому платному мосту в Новосибирске будет
стоить 153 рубля для легкового транспорта, при этом планируемый трафик — 86 тысяч
машин в день, сообщил во вторник журналистам министр транспорта и дорожного
хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
Четвертый мост через реку Обь, который свяжет Ипподромскую
магистраль с площадью Труда, планируется построить в рамках государственно-частного
партнерства. Чтобы рассчитаться с инвесторами, проезд по нему мэрия намерена
сделать платным. Само строительство моста обойдётся в 30 миллиардов рублей, но
с учетом эксплуатации моста и других затрат вернуть инвесторам придется 91,6
миллиарда рублей. 25 миллиардов Новосибирск надеется осенью получить из федерального
бюджета.
«Сегодня мы занимаемся подготовкой конкурсной документации
для того чтобы объявить двухэтапный конкурс на выборы концессионера (инвестора). Первый
этап конкурса будет предполагать предварительный отбор предполагаемых концессионеров
и второй этап конкурса, который будет предполагать коммерческое и финансовое
закрытие. Затем подписание концессионного соглашения и начало строительных
работ... Интересуются проектом «ВТБ», «Газпромбанк», «Сбербанк»», — сказал Титов.
По его словам, планируется, что в 2022 году, когда мост будет
построен, стоимость проезда по нему для легковых автомобилей будет 153 рубля.
Эта сумма высчитывалась с учетом того, чтобы она компенсировала затраты на
строительство и эксплуатацию моста. Также власти рассчитали, что трафик на
мосту должен достигать 86-87 тысяч машин в сутки на время ремонта Октябрьского моста. Как отметил Титов, на
Бугринском мосту трафик сейчас достигает 31 тысячи машин в сутки.
«У нас подсчитана финансовая модель под трафик движения,
который должен быть на мосту. Если этот трафик не будет совпадать с тем трафиком,
который в модели, то бюджет региональный должен производить оплату
концессионеру (инвестору)», — сказал Титов.
НОВОСИБИРЦЫ ПРОТИВ
Накануне новосибирский общественник Ростислав Антонов
разместил петицию против строительства четвёртого моста. Ее подписали более 130
человек.
«На наш взгляд очевидно, что платным мостом воспользуется
существенно меньшее число автомобилистов. При двух работающих бесплатных мостах
трафик по платному мосту будет, на наш взгляд, близок к нулю, что сегодня
происходит на подмосковной трассе М-11. В таком случае бюджет Новосибирской
области будет вынужден выплачивать концессионеру ежегодно гарантированный доход
в размере нескольких миллиардов рублей, что обескровит дорожный фонд
Новосибирской области на десятилетия вперед», — написал автор петиции.
В ответ на это Титов сказал, что Бугринский мост могли
построить 30 лет назад, если бы не протесты экологов. Поэтому его построили
позже и с большими затратами. Он уверил, что строительство четвертого моста
начнется, даже в случае, если область не получит федеральный грант.
Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений
Кожевников отметил, что строительство четвертого моста разгрузит центральную часть
города, Димитровский мост и площадь Труда благодаря развязкам. Кроме того, он
примет часть трафика Октябрьского моста, который частично закроют на ремонт, необходимый еще с 2007 года.