Накануне Нового Года на экраны выходит завершающая сезон историческая
сага «Викинг» от режиссера «Адмирала» Андрея Кравчука. Кино получилось, как и
весь 2016-й год, спорным, но местами увлекательным.
Действие картины разворачивается тысячу лет назад. Главный
герой Владимир (Данила Козловский) — младший незаконнорождённый брат киевского
князя Ярополка Святославича, по закону должен отправиться мстить Ярополку за
смерть третьего брата Олега, погибшего во время несчастного случая на зимней
охоте.
Но Владимир не хочет мстить и скрывается на берегу Ледяного
моря, пока за ним не приезжает старший дружинник погибшего брата. Понимая, что
за отказ мстить Владимир заплатит всем, что у него было, будущий креститель
Руси возвращается на Родину во имя мести.
Отомсти и прости
Интересно наблюдать, как завершается 2016-й год. Вслед за
кассовым «Экипажем», «Ледоколом» и «Дуэлянтом» масштабная историческая картина
Андрея Кравчука, подкупая качеством во всех трейлерах, подчеркивает, что
ударный для российского кино год еще не подошел к завершению и собирается
достичь новой вершины.
Замах картины бросается в глаза с первых же кадров стремительной
зимней охоты могучих богатырей на дикого быка. Тон и суровая атмосфера жизни
викингов задается с самого начала и не отпускает вплоть до финальных минут.
Действие получилось по-настоящему живым, а красочные сцены сражений отдают
голливудской зрелищностью.
Здесь нельзя не провести аналогию «Викинга» с «Игрой
престолов», которая зарекомендовала себя в качестве главного сериального
блокбастера. «Викинг» развлекает не менее вкусно и уверенно, смешивая
натуралистичную жестокость с красотой и величием, а горечь утраты с радостями
победы.
Уместно будет сравнение «Викинга» и с канадо-ирландским
сериалом «Викинги» и с философской картиной Джона МакТирнана «13-й воин».
Российский фильм взял от своих зарубежных собратьев все лучшее.
Натуралистичный, манящий, с отталкивающими обычаями, мир викингов убедительно
оживает на экране. Похоже, не зря подготовка ленты длилась целых шесть лет.
Кровь и крещение
Режиссер Андрей Кравчук сотворил маленькое чудо, полностью
превзойдя своего же «Адмирала». Атмосферу задают детали — вездесущий туман,
деревянные постройки, покореженные доспехи, оружие. В результате от деталей и быта воинов не хочется отрывать
взгляд. Сцены битв реалистичны, хотя кино вовсе не является средневековым
боевиком.
Добавляет плюсов картине и мощный актерский состав. Компанию
Козловскому составили Светлана Ходченкова в роли честной княгини Ирины;
достойно играют Владимир Епифанцев, Андрей Смоляков, Игорь Петренко; Максим
Суханов в роли могучего Свенельда, Александра Бортич в неожиданно эффектной
роли княжны Рогнеды, и многие другие.
Визуальная часть действительно на высоте, не подкачало и
музыкальное наполнение — тревожное, суровое и монотонное. Диалоги героев больше
приближены к современным разговорам — видимо, режиссер упростил историческую
нагрузку истории для приближения сюжета к нашим дням.
Сюжет восхождения к власти Владимира изучается в школе,
однако создатели сумели обогатить историю, которая вышла жестокой и
злободневной. Здесь брат готов пойти войной на брата, а неоднозначная личность
главного героя может вызвать множество споров — ведь грозный князь в картине
так и не проходит весь эмоциональный путь от мести до всепрощения.
Сцены крещения на Руси кажутся сжатыми и оторванными от
остального действия, хотя их символическое значение велико. Впрочем, несмотря
на недостатки, «Викинг» получился эффектным и внушительным — это настоящий
фильм-берсеркер на отваре из мухоморов, который явно станет хитом для широких
зрительских масс.