Завод "Сибтехномаш" продемонстрировал действующий образец электромотора, который по соотношению размеров и мощности не имеет себе равных в мире. Во всяком случае, так утверждает один из авторов этой разработки Сергей Шаплов, рассказавший о том, что удивительные параметры детища новосибирских разработчиков уже привлекли вниманием промышленности. В частности, крупнейший производитель троллейбусов в России завод "Тролза" заинтересовался усилителем руля, созданным на основе придуманного новосибирцами электромотора.
До сих пор еще никто в мире не устанавливал электрический привод на систему рулевого управления общественного транспорта. Возможно, Россия станет первой. В настоящее время идут ходовые испытания перспективной модели троллейбуса "Мегаполис", в конструкции которого компактный электрический агрегат, пришедший на смену громоздкого гидроусилителя. В случае успеха, новый троллейбус обещает стать экономичнее, потому что новый усилитель руля вообще не требует обслуживания. Кроме того, новинка призвана облегчить жизнь водителей троллейбусов, в числе которых, как известно, много женщин. Именно им адресована то новое, что отмечают все водители в ходе текущих испытаний: непривычная тишина в кабине нового автобуса и удивительная легкость, с какой руль тяжелой машины позволяет себя поворачивать.
Согласно официальной информации, новый электродвигатель в составе электромеханического усилителя руля должен пройти на ходовых испытаниях не менее 200 тысяч километров. Сейчас пройдена большая часть этого пути. И хотя не всегда все идет так, как хотелось бы, разработчики уверенны, что этот экзамен "женский троллейбус" сдаст.
Электромеханический усилитель руля (ЭмУР) предназначен для тяжелых транспортных средств с нагрузкой на переднюю ось до восьми тонн. Сфера применения-троллейбусы, автобусы, экобусы, грузовые автомобили, гибриды и электромобили. Первый троллейбус "Мегаполис-5265" успешно эксплуатируется в Новосибирске.