Торговая сеть
«Пятерочка» открыла сотый магазин в Сибири. Покупатели в праздничной день угощались сладкой ватой и тортом, получали подарки. А представители ритейлера и местной власти рассказали, в чем преимущества магазина формата «у дома» и в какой день выгоднее
закупаться семьям с детьми.
Сотая
«Пятерочка» открылась в Первомайском районе Новосибирска, на улице Героев
Революции. Магазин разместился на площади более 500 квадратных метров, заняв цокольное помещение с большими окнами в новостройке №27. В нем работают
14 человек.
«Приятно зайти в этот магазин — с высокотехнологичным оборудованием, с хорошей выкладкой товара, с лояльным отношением к покупателям», — сказала на открытии замначальника отдела торговли
и защиты прав потребителей администрации Первомайского района Елена Чурсина. Она отметила,
что это уже вторая «Пятерочка» в районе, а в Новосибирске — 29-й универсам федерального ритейлера.
По словам
директора Сибирского дивизиона торговой сети «Пятерочка» Юлии Тюленевой, открытие сотого магазина стало знаковым событием, потому что в мероприятии приняли участие не только команда дивизиона, но и студенты региональных вузов.
Они выкладывали товар, печатали ценники, определяли, как акционный товар необходимо выставить на полки.
Формат «у
дома»
«Пятерочка»
работает в формате магазина «у дома». Его главное преимущество, как известно, в том, что все
необходимые товары можно купить в шаговой доступности с минимальной затратой
времени. Но многое при этом решает маркетинговая политика — станет или нет универсам реально востребованным объектом инфраструктуры микрорайона.
Начальник
управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Виталий Витухин отметил,
что концентрация различных торговых точек в городе почти в три раза превышает
норму, однако в строящихся микрорайонах новые магазины будут востребованы.
Замглавы
администрации Первомайского района Евгений Бурков добавил, что развитие
торговли, усиление конкуренции, в результате которой достигается хорошее соотношение цены и качества товаров, всегда полезно для потребителя. Он
посоветовал магазину сохранять качество продукции, держать умеренные цены и
слышать покупателей.
Юлия Тюленева
назвала клиентоориентированность самой сильной стороной «Пятерочки» и главным отличием
от конкурентов. Например, покупатели с детьми могут приобрести товары со скидкой 10% в среду, когда действует акция "Семейная среда"». А специальные скидки для пенсионеров действуют каждый день.
«Мы заботимся и любим своего клиента, уделяем большое внимание сервису. У нас постоянно акции, розыгрыши. Работает горячая линия, мы открыты к любому диалогу с покупателями», — подчеркнула представитель сети.
Зона «фреш»
«Продуктовая матрица — это живой организм, который дорабатывается с каждым днем, что-то добавляется в ассортимент, что-то выводится. Мы очень эластичны с точки зрения покупателя и следуем за спросом», — отметила Тюленева.
Сейчас, по ее словам, среди покупателей растет спрос на продукты категории «фреш»: молочную и мясную продукцию, фрукты и овощи. Их доля в ассортименте магазина составляет 15%.
А из всего ассортимента треть представленных в «Пятерочке» продуктов производится в Сибири. Сотрудничество с местными производителями дает торговой сети возможность наполнять полки свежей продукцией и сократить затраты по логистике, покупатель может выбрать продукт, к которому привык, а поставщикам предоставляет постоянный канал сбыта и возможность выхода в другие регионы.
В планах «Пятерочки» открыть до конца года еще более 60 магазинов в Новосибирске и Новосибирской области. Сейчас в сети заняты около 500 человек.