Телеканалы Showtime и ТВ3, а также популярный сервис
«Амедиатека», показали пилотные серии третьего сезона сериала «Твин Пикс»
Дэвида Линча. Герои самого культового шоу в истории телевидения возвращаются в провинциальный
американский городок, где странная женщина ходит с поленом в руках, совы не те,
кем кажутся, а зло чёрного вигвама вселяется в людей.
Печальные догадки фанатов сериала подтвердились: последние
25 лет душа специального агента Дэйли Купера провела в мистическом вигваме в
компании с Великаном. В один момент, как и было обещано в конце второго сезона,
к нему явился призрак Лоры Палмер и намекнул, что пора возвращаться в реальный
мир.
Телесная оболочка Купера, в которую вселился злой дух Боб, в
этот момент колесит по просторам Америки и творит безнаказанное зло. Жители
Твин Пикса тем временем ищут уже не убийцу Лоры Палмер, а самого агента Купера.
Возвращение мастера
Трудно поверить, что ты смотришь происходящее в реальности,
а не провалился в подземелье вигвама. После выхода первых серий рейтинги «Твин
Пикса» взлетели до 9,9 баллов на сайте IMDB. Соцсети строго следили за спойлерами, чтобы не испортить
настроение фанатам, однако даже преданные поклонники Дэвида Линча не поняли происходящего на экране.
«Твин Пикс» — лучший из миров, созданных Линчем. Прошло 25
лет с того момента, как Дейли Купер увидел в зеркале отражение Боба — самую
мистическую фигуру первого сезона. Линч — фигура культовая для мирового кино. У
него не было неудачных картин и теперь он возвращается в мир, где герои
представляют идеальный материал для самых смелых замыслов.
Первый сезон «Твин Пикса» вышел в России в 1991 году. Тогда
показанный ОРТ первый сезон сериала шокировал телезрителей, не привыкших
смотреть что-то другое, кроме доблестных полицейских и несчастных бразильских
женщин. Дама с поленом, карлики и великаны, загадочный агент Купер, моментально
влюбили в себя миллионы зрителей по всему миру.
Возможность вернуться в Твин Пикс — огромная радость для
каждого фаната. Можно смело говорить, что для молодой аудитории сериал станет
испытанием. Поклонникам со стажем придётся дождаться сентября, когда выйдет 18
эпизод, чтобы выстроить окончательный сюжетный пазл сценаристов Марка Фроста и
Дэвида Линча.
Представьте, что вы смотрите 10 минут очень хорошего или даже
гениального кино. Потом приходит кто-то и отключает телевизор. Первые две серии
получились нераздельным произведением. Конечно, новый «Твин Пикс» — не сериал,
а 18-часовое полотно, не способное уместиться в рамках показа в кинотеатре.
Канал Showtime выпустил сразу четыре часовых эпизода, но
смотреть их тяжело даже фанатам Дэвида Линча. Если в первых дух сезонах зритель
гадал, кто убил Лору Палмер, то сейчас пытается просто понять, что происходит
на экране. Можно сколько угодно щипать себя, но пробуждение не произойдет.
Эротика и смерть
Линч, кажется, лучше всех в истории кино умеет играть на
базовых чувствах человека: пустоту на экране сделать пугающе страшной и
сексуальной одновременно. Его творчество — сплошная иррациональность. Самый
странный момент первого эпизода со стеклянной камерой напоминает, что «Твин
Пикс» — возможность открыть в вашем доме портал в другую реальность, откуда в
любую секунду может выскочить инфернальное зло.
География повествования расширилась. Зло уже не
сосредоточено в одном маленьком городке. Тут и Южная Дакота в духе «Настоящего
детектива», глянцевый Нью-Йорк с его небоскрёбами. Зло расползается по свету,
мир изменился и Боб сидит уже в каждом человек. Главное, не поддаться искушению
и не пустить его в себя.
В этой простой, но очень важной мысли и таится основное
послание первых серий. Жертвами убийцы становится не только Лора Палмер. Боб
забирает несколько жизней. В новом «Твин Пиксе», который сочетает в себе лучшее
от «Маллхоланд Драйва», «Шоссе в никуда» и «Синего бархата», происходит слишком
много вещей, чтобы попытаться объяснить их рационально.
Линч сразу начинает ходить с козырей. В его мире могут
органично сочетаться тревожная музыка и эротика, юмор и смерть, добро и зло.
Зритель всё равно будет чувствовать себя очарованным, хотя на 90% вопросов,
которые возникнут у него при просмотре, он вряд ли найдёт очевидный ответ.
После двух часов трансцендентности и метафизики, в финале
второго эпизода под песню Chromatics мы окончательно понимаем, что новый «Твин
Пикс» — лучшее событие, которое случилось с нами за последние годы. И всё-таки
не верится, что это происходит снова.