Томич оскорбился из-за «стишка-пирожка» о романе «Идиот»
Томич обратился в Томское УФАС из-за оскорбившей его рекламы со «стишком-пирожком» с упоминанием романа Федора Достоевского «Идиот», сообщается на сайте ведомства в пятницу.
Накануне в томском УФАС состоялось заседание экспертного совета по рекламе, члены которого обсудили рекламную кампанию сайта "Финпрестиж.рф" со слоганом о романе «Идиот». На баннере, рекламирующем сайт, размещено четверостишие, написанное четырехстопным ямбом (»стишок-пирожок»):
«Князь Мышкин не у банка занял деньги
Под 2% в день и вот –
Роман написан Достоевским
«Идиот»».
«Томич, обратившийся в антимонопольный орган посчитал рекламу оскорбительной. Эксперты сошлись во мнении, что реклама неудачна, однако большинство членов совета не нашло в ней непристойного или оскорбительного образа в отношении объекта культурного наследия», — говорится в сообщении ведомства.
Копирайтер проекта «Ваши личные финансы» (областная программа повышения финансовой грамотности томичей) Андрей Остров сообщил на своей странице в Facebook, что «стихотворение служило для привлечения внимания к межрегиональному конкурсу финансовых организаций "Финансовый престиж -2016", который методом экспертного и народного интернет-голосования определяет лучшие финансовые организации Томской и Калининградской областей».
«Мнения экспертов, входящих в общественный совет по рекламе Томского УФАС, разделились. Одни сочли "пирожок" оскорбительным, но не для писателя Достоевского и его литературного героя, а для тех, кто занимает деньги под 2% в день в различных микрофинансовых организациях. Другие эксперты, которых оказалось большинство, сошлись во мнении, что занимать деньги под такие проценты, действительно, могут только не очень сознательные люди», — написал Остров.